siliconera.com


Deus Ex: Human Revolution и Дух оригинального Deus Ex



Для рубрики «Золотая Неделя» мы посвятили всю эту неделю для самой золотющей игры (выражаясь в терминологии цветовой палитры) от издателя Square Enix. Джонатан Жак Бельтет, арт-директор Deus Ex: Human Revolution согласился на откровенный разговор с Siliconera об игре Deus Ex: Human Revolution - третьей в серии, которая является приквелом к Deus Ex.

В том небольшом кусочке геймплея, который мы видели, содержался как вид от первого лица так и от третьего. Всё это конечно было на экране, но не могли бы вы немного рассказать об этом?

Джонатан Жак Бельтет, арт-директор: Да, это шутер с видом от первого лица. Вы так же можете перейти в режим от третьего во время атаки на врага. Это происходит типа как в момент задействования ваших аугментаций, так и во время обычной атаки врага. Таким образом, камера переходит в режим от третьего и игрок видит движения Адама. Также когда игрок прячется за укрытием, то камера переходит в режим от третьего лица, как в игре Rainbow Six: Vegas, где вы можете видеть чувака.

Интересно, что вы делаете акцент на то, что ваша игра это шутер. Я помню как в первой игре был выбор действий, такой как дипломатия и взлом… будет ли в вашей игре такой же набор возможностей?

Великая игра. Одна вещь, о которой я постоянно везде говорю, это то, что мы взяли некоторые очень важные аспекты из Deus Ex 1. Мы даже наняли отдельных людей, которые занимаются типа как бы изучением этих вещей для нас. Они стараются донести до нас, где и какие ключевые моменты составляли дух оригинальной игры. А мы такие говорим, вот эти моменты изменять не будем. Мы их обязательно привнесём в Deus Ex 3 и добавим только своих текстур.

Таким образом, вся эта свобода выбора, понимаете, присутствует. Всё что касается: «о, я хочу пройти всю игру без единого убийства» - там присутствует. Или если вы действительно хотите быть последним человеком на Земле, у вас будет такая возможность. Если вам больше по-нраву стелс нежели использование оружия, если вы хотите взламывать разные штуки – всё это, как и в оригинальной игре, присутствует и дизайн уровней построен именно под эти возможности выбора.

Продолжая эту тему, есть ли в игре какая-то связь с Deus Ex 1? Я понимаю, что это приквел, но намерены ли вы как-то восполнить недостающие звенья, может быть показать какие-то предшествующие события?

О, да. Определённо, я думаю, что было бы непростительной ошибкой не делать этого. Эпизодическая ли это роль в первой игре или какая-то ситуация из неё? Раскрываем ли мы разные вещи, которые небыли раскрыты в первой игре? Все эти моменты сейчас более чем актуальны (буквально: эти идеи сейчас носятся в воздухе). И на данный момент обсуждается, какие моменты мы можем использовать, с какими поработать и какие внедрить в игру.

Мы работали с Шелдоном Пакотти, сценаристом Deus Ex 1. Он приходил в студию два или три раза. Мы постоянно посылаем ему части нашего сценария с тем, чтобы он проанализировал их и всё такое, ну типа чтобы удостовериться что наш сценарий вписывается в мифологию Deus Ex и чтобы всё было в правильном ключе. Всё это, а также несколько других небольших моментов из первой игры хорошо отображают концепцию Deus Ex и являются изюминкой в Human Revolution.



Увидим ли мы знакомых персонажей в DX:HR



Как вы думаете, увидим ли мы персонажей из Deus Ex 1?

Джонатан Жак Белтет, арт-директор: Я бы очень хотел, это было бы здорово

Если там будут эти персонажи, то с точки зрения хронологии событий, это возможно…

Да, они будут в 2027 году. События первой игры были в 2052 году. Поэтому если вы хотите представить ваших любимых персонажей, подумайте сколько лет им было в первой игре и в каком возрасте они предстанут в нашей! [смеётся]. Тогда вы сможете представить как они должны выглядеть!

Но, это может ввести в заблуждение фанатов! Кибернетика могла бы продлить им жизнь.

Да, я полагаю, мы проделали достаточно большую работу, читая о сегодняшних технологиях трансгуманизма и как они будут развиваться. Кто-то говорит, что наше поколение может запросто жить более ста лет. Как развивается медицина, нанотехнологии, замена органов и всё-такое в этом духе. Возможно, персонажи гораздо старше, чем это можно было на глаз определить в первой игре. Возможно, что им уже было по 80 лет и мы ничего не знаем об этом. [прим. Denton: мистрер ДеБирс имеется в виду не иначе (= ]

Вы упомянули кибернетику, но нанотехнологии были ключевым элементом в Deus Ex 1. Существует ли эта технология в мире вашей игры, или она только на пороге применения?

В DX:HR нанотехнология присутствует, но ещё не используется в человеческом теле. Это пока остаётся не изученной областью. Но мы говорим об этом в игре. Мы говорим об учёных, имеющих отношение к этому, вы будете иметь возможность говорить с этими учёными, читать емейлы, газеты и смотреть новости по телеку. Например, это используется в оружейных технологиях и других, таких как дисковые технологии представленные в игре, вобщем, всё это базируется на нанотехнологиях, применяемых уже сегодня.

Но поскольку это привкел, мы имеем дело с кибернетикой, механическими аугментациями, ибо всякие крутые нано-штуки ещё не открыты. Так же в первой игре с такими нано-штуками были ДжейСи и Поль. Они были первыми. Даже в 2052 году это всё только начиналось. Вот почему Гюнтер и Анна механически усовершенствованны – они относятся к старой школе.

Мы много упоминали Deus Ex 1, но было ли что-нибудь, что вы вынесли из Invisible War для того, чтобы внедрить в DX:HR?

Сказать честно?

Да, пожалуйста

Неа, ничего. Это правда. Говоря о визуальной составляющей, там слишком много фиолетового. [смеётся]

Я серьёзно - таково общее мнение. Людям просто она не нравится. Первая игра была крутой. Я помню, как я лихо пересел за вторую когда она вышла. Я купил обе: и PC и Xbox версии. Я даже не знаю зачем я купил их обе. Я был так взволнован, когда вышла ещё одна игра из вселенной Deus Ex, но меня ждало разочарование. Я не почувствовал этого духа больше. Это моё личное мнение, но я уверен, что оно достаточно распространённое.

Если вы зайдёте на тот или иной форум, если вы зайдёте куда-либо, на любой игровой сайт, где люди оставляют свои мнения. Везде вы увидите, что народ просит не делать игру похожую на вторую. Я тут нипричём, я просто говорю что вижу, а вижу я следующее: «Только не испортите всё [буквально – «не просрите всё», прим. Denton], только не делайте её наподобие второй части, пожалуйста, только не это». Честно, об этом просят 98% всех фанатов.



Deus Ex: Human Revolution одевается в Черно-Золотое.



Ну, если уж в Deus Ex 2: Invisible War много фиолетового, то тогда в Deus Ex 3 много золотого.

Джонатан Жак Белтет: Ага.

Нет ли в этом символизма?

Именно так. Палитра игры – это чёрный и золотой цвета. Это то, что мы действительно используем. Всё началось с моего желания, чтобы эта цветовая палитра вызывала у людей определённые ассоциации и образы, чтобы они говорили: «Это Deus Ex, Deus Ex 3: Human Revolution», или типа того. Это, как если вы думаете об Assassins’ Creed, то это цвета белого и голубого. И весь маркетинг основывался на этом и вся игра выдержана в этом стиле. И это от части именно то, что я бы хотел сделать. Много моих знакомых работали в Монреале над игрой Assassins’ Creed и они проделали отличную работу по части цветовой палитры. Я хотел сделать тоже самое [повторяется наш арт-директор, нехорошо прим. Denton]. И однажды я увидел черно-золотую фиговину, думаю это была какая-то картинка, возможно реклама или типа того. И я сказал себе, это то – что надо.

Золотой цвет, понимаете ли, это Золотая Эра, Ренессанс, кибернетика, человеческая особенность. Золото ассоциируется с землёй, как золото добываемое из недр, так? Чёрный же ассоциируется с антиутопией. К тому же, сложенные вместе эти цвета являют собой богатую палитру, которая не использовалась доселе в компьютерных играх. Конечно же, есть игры использующие эти цвета в некоторых местах, это может быть коричневатый или какой-либо другой оттенок, близкий к оригиналу. Ну, и, в маркетинге и презентациях также эти цвета ещё не использовались.

Я действительно очень хочу, чтобы каждый раз, когда люди бы видели черно-золотые цвета, то говорили бы: «вот, чёрт – да это же палитра Deus Ex». Да, именно с точки зрения символизма, золотой – это Ренессанс, а чёрный – киберпанк и антиутопия.

Похоже, что идея для костюмов была взята из эпохи Возрождения. Они чрезвычайно стильно выглядят и если человек не знает, что вы работаете над Deus Ex 3, то он может подумать что это какая-то очередная Final Fantasy. Может быть, вы подсмотрели эти идеи у Square Enix Group и того, что она выпускает?

Нет, это совершенно не так. Вы должны понимать, что наш проект стартовал три года назад. Уже в первый месяц моей работы я определился с концепцией кибер-ренессанса. Концепция не была так развита как сейчас, но это было задолго до слияния со Square Enix.

Я хочу, чтобы у всех сложилось правильное мнение на этот счёт. При производстве тизера, компании Square Enix и Goldtooth использовали наши основные наработки. Все идеи, вся эстетика игры, освещение и стилизация, кибер-ренессанс – всё наше. И всё это сформировалось на много раньше до прихода Square Enix.

Надо сказать, что весь Eidos, включая и меня, мы большие поклонники азиатского стиля в играх и в прочем. Конечно, не всё нам нравится, но есть такие вещи, которые они делают просто великолепно. Мое собственное видение того, как должен выглядеть дизайн игры, во многом совпадает с тем, что делают японцы. Это в том числе влияет и на то, как я работаю, и что я делаю по части дизайна. Возможно, японский стиль и ощущается в нашей работе, хотя Square Enix в этом не принимала участия. Что касается костюмов, то я думаю, японцы стремятся к тому, чтобы смешать много эпох в своих работах и формировании персонажей. Полагаю, что отсюда и возникают идеи нашего возможного отношения к ним и сходства с их стилем, но на самом деле никакой действительной связи между нами нет.


Оригинал интервью


-
перевод: Denton