Lgs Опубликовано: 11 июня 2004 Опубликовано: 11 июня 2004 Я исследовал руссификацию Deus Ex от 7Волка. В целом игру они перевели неплохо, но КАК они это сделали...Через ж*пу ! Анализ *.int-файлов показал, что допустим английская буква "A" отображается в игре как "А" , в то время как русская буква "A" отображается как "Б", и так далее и в том же духе.Я попробовал пописатьдиалоги таким "кодом", но меня хватило от силы на пару фраз.Скажите честно , вы можете отличить русскуюбукву "А" от английской ? Т.е я так понял они немного подправили текстуры шрифтов ( которые в Engine.u )и заменили весь текст в игре на такой вот код. Причем в игре нет ни одной строчной буквы, все заглавные.А у Ded'а в 2027 есть. Было бы интересно услышать его мнение.Итак два вопроса : 1) Как добавить в игру полноценную поддержку русских шрифтов ( чтобы в ConEdit'е набивать сразу русский текст, без этого труднопечатного "кода") 2) Реально ли с помощью проги Dragon Unpacker достать из игровых архивов текст , для дальнейшего его перелопачивания?
Zzz Опубликовано: 11 июня 2004 Опубликовано: 11 июня 2004 Самый простой способ перевести игру - перерисовать буквы латинского алфавита на русский. Это не только в переводе DX от 7Wolf, большинство игр переводится до сих пор таким способом(И не только на PC!). В DX заменены на русский алфавит, а мелкие оставлены на английском. Поэтому русские фразы только большими буквами(т.к. мелких попросту нет). Эти шрифты находятся в паке DeusExUI. Хотя еще есть DXFonts :D 1) Я не знаю как делал это Ded, но в моей текущей версии(которую я купил год назад) локализация сделана так как нужно: оба шрифта в обеих регистрах. Причем с ConEdit'ом никаких проблем.Кстати, я думал что этот перевод сделан X-51(У них было написано, что они готовят патч с подобным переводом). 2) DeusExConText.u - надо бы с relative search'ем попробовать.
Дед Опубликовано: 12 июня 2004 Опубликовано: 12 июня 2004 В 2027 я добавлял абсолютно новые шрифты с поддержкой русского и английского. Для этого можно или или:1) Править DeusExUI.u Ну это не сложно. Только размер большой.2) Править DeusEx.u и добавлять свой пак со шрифтами.Я без проблем вводил русский текст в ConvEdit и игровые тексты в 2027 - всё отлично отображается.Такую же операцию можно проделать и с Деусом, но для перевода необходимы исходники текста и диалогов.
Zzz Опубликовано: 12 июня 2004 Опубликовано: 12 июня 2004 Править DeusExUI.uНу , предположим, добавили шрифты. А дальше что?
Гость Опубликовано: 12 июня 2004 Опубликовано: 12 июня 2004 дальше нужно работать в дизассамблере, если нет исходников, либо использоватьпроги для экспорта-импрта текста с сохранением регистров и структуры оригинала.О переписывании шрифтов - в DX:IW это делать проще. Я подробно писал об этом в старом форуме. Кстати, я объявил конкурс на лучший кириллический шрифт для этой игры - на приглашение откликнулся только Wildchild, но от него нет никаких новостей по этому поводу.Можете обратится к нему.
Дед Опубликовано: 12 июня 2004 Опубликовано: 12 июня 2004 Ну , предположим, добавили шрифты. А дальше что?После импорта шрифтов в DeusExUI просто переводишь тексты. Ничего делать не нужно. Главное - импортнуть новые шрифты под тем же именем, что и соотвествующие старые.У меня добавление киррилицы в 2027 заняло ровно 20 минут, 15 из которых я искал подходящие шрифты.
Zzz Опубликовано: 12 июня 2004 Опубликовано: 12 июня 2004 После импорта шрифтов в DeusExUI просто переводишь тексты. Ничего делать не нужно. Главное - импортнуть новые шрифты под тем же именем, что и соотвествующие старые.:D Т.е. заменить английские на русские? А как использовать тогда английский текст?
Дед Опубликовано: 12 июня 2004 Опубликовано: 12 июня 2004 После импорта шрифтов в DeusExUI просто переводишь тексты. Ничего делать не нужно. Главное - импортнуть новые шрифты под тем же именем, что и соотвествующие старые.:? Т.е. заменить английские на русские? А как использовать тогда английский текст?Есть два способа вставки новых шрифтов:1)Нарисовать текстурку. В определенном порядке идут сначала различные символы, потом английские буквы, потому русские. Вокруг каждой буквы рисуется сетка цвета, который стоит первым в палитре. Довольно гемморно, кроме того я до конца не разобрался как сделать полноценно русские буквы, т.к. не знаю с какого именно по счету символа они начинаются.2) Импорт TrueType шрифтов. В 2027 я использовал именно этот способ. Он очень прост и позволяет использовать практически любые шрифты. И ни каких проблем с добавлением русских букв! Всё работает, главное чтобы в шрифте были и русские буквы тоже. В итоге после использования второго варианта мы получаем Деус, поддерживающий и русские, и английские буквы. Также можно испортировать шрифты-символы типа Windgings. Но это уже актуально только для модов.Главная проблема при использовании второго варианта - это то, что очень трудно найти шрифты, которые бы выглядели чётко при маленьком размере, например для использования в даталинке. Короче, не парьтесь. Просто переведите нужный мод на русский (попросите у разработчиков исходники диалогов и текстов), а все, кому надо пусть качают готовый русский DeusExUI с сайта переводов Деуса (и не только) на русский "Alexsoft". УРЛ не помню.
Дед Опубликовано: 13 июня 2004 Опубликовано: 13 июня 2004 Я хочу понять как сделан мой перевод!!!У пиратов не всё как у людей. Нормальный перевод делается так:1) Добавляются шрифты с поддержкой кириллицы.2) Русифицируется файл DeusEx.int3) Делается перевод диалогов и текстов либо с помощью исходников, либо правкой HEX-редактором.
Zzz Опубликовано: 13 июня 2004 Опубликовано: 13 июня 2004 Все пункты сделаны на ура - все прекрасно работает, оба языка, все виды шрифтов, даже по сети пашет... Я просто не могу понять, как добавить новые шрифты... На сайте что-то вроде unrealtechnology.com было написано что движок адаптирован для локализаций: в том числе возможен перевод на арабский и иврит!!! Нужно лишь добавить шрифт с соответствуещей страницой UNICODE кодировки. А вот где поподробней почитать по этому поводу я не нашел... Ded, можешь кинешь ссылкой(-ами)?
Дед Опубликовано: 13 июня 2004 Опубликовано: 13 июня 2004 Все пункты сделаны на ура - все прекрасно работает, оба языка, все виды шрифтов, даже по сети пашет... Я просто не могу понять, как добавить новые шрифты... На сайте что-то вроде unrealtechnology.com было написано что движок адаптирован для локализаций: в том числе возможен перевод на арабский и иврит!!! Нужно лишь добавить шрифт с соответствуещей страницой UNICODE кодировки. А вот где поподробней почитать по этому поводу я не нашел... Ded, можешь кинешь ссылкой(-ами)?По сети он просто принципиально работать не может, т.к. изменён оригинальный контент игры. Можно играть лишь с такой же версией, но не с английской 1112.Сцылку не помню. Импорт TrueType шрифтов - секрет технологии 2027. After release only.
Гость Опубликовано: 13 июня 2004 Опубликовано: 13 июня 2004 int генерятся в консоле редактора Deus EX SDK.Что касается гекс-редактирование, то редактировать вручную в принципе несложно, если имеешь представление о символах и регистрах ассамблера (нужно соблюдать переключатель регистров 000).Вручную редактировать большие файлы -это самоубийство. надо либо написать прогу для экспорта-импорта текстового контента, а дальше править вручную или, как делают пираты, с помощью Стилуса.Но для этого нужны хотя бы средние знания структуры редактируемого файла и очень хорошое знание ассамблера-то есть мы возвращаемся к вышесказанному - плюс к этому знание алгоритмов вытаскивания "зашитых" ресурсов. Проще править уже готовый пиратский перевод-именно так поступил автор самого удачнного перевода Шевченко, упоминание имени которого вызывает у меня ассоциации с другим, неприятным мне, человеком -не хочу называть его имя.Кроме того он использовал уже готовые структуры шрифтов.Что касается TrueType шрифтов, то существуют утилиты, автоматически генерирующие текстурки шрифты, но как писал уже Дед, тут существует существенная проблема с подгонкой размера шрифта.Я с ней столкнулся когда редактировал шрифтовую текстуру DXIW.Только там все было еще сложней, так как нужно было редактировать символы алфавита и windings в двух "каналах" - обычном и alpha канале.Вот собственно и все. есть еще проблемы, вызванные незнанием теории перевода - но это уже боле высокие материи, и сложности более высокого порядка.
Дед Опубликовано: 13 июня 2004 Опубликовано: 13 июня 2004 Короче надо искать исходники и переводить их. HEX-редактирование - мазохизм.Кроме того он использовал уже готовые структуры шрифтов. Как это? Насколько я понял, он использовал TrueType шрифты и импортировал их сразу в пак DeusExUI, не перекомпилируя его (как это делал я, т.к. в 2027 я работал еще и над HUD).
Гость Опубликовано: 14 июня 2004 Опубликовано: 14 июня 2004 мне он написал, что использовал текстуру с кириллическими шрифтами от Fargus.
Zzz Опубликовано: 14 июня 2004 Опубликовано: 14 июня 2004 По сети он просто принципиально работать не может, т.к. изменён оригинальный контент игры. Ну так я говорю, что у меня работает!!! Ошибок не выдает, работает стабильно.
Дед Опубликовано: 14 июня 2004 Опубликовано: 14 июня 2004 По сети он просто принципиально работать не может, т.к. изменён оригинальный контент игры. Ну так я говорю, что у меня работает!!! Ошибок не выдает, работает стабильно.Не верю! Малейшее изменение какого-либо оригинального файла мгновенно влечет за собой запрет на подключение к нормальному серверу.
Zzz Опубликовано: 15 июня 2004 Опубликовано: 15 июня 2004 Приезжай в Самару, я тебе покажу как все отлично работает. Правда сначала она не коннектилась к сервакам: deusex.u mismatch.Потом я заменил этот пак из английской версии(с того же диска) - теперь все без проблем: на русском и сеть работает. Выходит DeusExUI.u не проверяется на наличие изменений?
Дед Опубликовано: 15 июня 2004 Опубликовано: 15 июня 2004 Выходит DeusExUI.u не проверяется на наличие изменений?Не знаю, не пробовал. По теории - Деус проверяет ВСЕ файлы, которые необходимы для игры.
Alex Опубликовано: 2 июля 2004 Опубликовано: 2 июля 2004 По русской привычке, не видел - но мнение имею, думаю (и почти уверен, что так!) что сервер проверяет на машине клиента наличие всех необходимых классов(и их версии) для игры, а не файлов. Так как к серверу могут ведь подключаться клиенты с локализованной версией игры.Я спокойно подключался к разным серверам используя русский deusexui.u версии 1.112fm. В принципе, только для этого его и держу на сайте, т.к. для сингла однозначно лучше использовать другой файл, там шрифты много лучше.
Дед Опубликовано: 2 июля 2004 Опубликовано: 2 июля 2004 По русской привычке, не видел - но мнение имею, думаю (и почти уверен, что так!) что сервер проверяет на машине клиента наличие всех необходимых классов(и их версии) для игры, а не файлов. Так как к серверу могут ведь подключаться клиенты с локализованной версией игры.Я спокойно подключался к разным серверам используя русский deusexui.u версии 1.112fm. В принципе, только для этого его и держу на сайте, т.к. для сингла однозначно лучше использовать другой файл, там шрифты много лучше.Потому как DeusExUI не содержит скриптов (только для импорта, но они не важны). А вот если бы Деус проверял лишь наличие классов, то это был бы просто ужас. Что бы тогда мешало править DeusEx.u и играть с ним?
Alex Опубликовано: 2 июля 2004 Опубликовано: 2 июля 2004 Немного не правильно выразился, требуется не наличие классов, а наличие требуемого протокола связи с сервером, и отсюда следует, что автоматом проверяются требуемые классы и скрипты.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас