Перейти к содержанию
Планета Deus Ex
Авторизация  
Lgs

Теория руссификации Deus Ex и его модов

Рекомендуемые сообщения

Я исследовал руссификацию Deus Ex от 7Волка. В целом игру они перевели неплохо, но КАК они это сделали...

Через ж*пу ! Анализ *.int-файлов показал, что допустим английская буква "A" отображается в игре как "А" ,

в то время как русская буква "A" отображается как "Б", и так далее и в том же духе.Я попробовал пописать

диалоги таким "кодом", но меня хватило от силы на пару фраз.Скажите честно , вы можете отличить русскую

букву "А" от английской ? Т.е я так понял они немного подправили текстуры шрифтов ( которые в Engine.u )

и заменили весь текст в игре на такой вот код. Причем в игре нет ни одной строчной буквы, все заглавные.

А у Ded'а в 2027 есть. Было бы интересно услышать его мнение.

Итак два вопроса :

1) Как добавить в игру полноценную поддержку русских шрифтов ( чтобы в ConEdit'е набивать сразу русский

текст, без этого труднопечатного "кода")

2) Реально ли с помощью проги Dragon Unpacker достать из игровых архивов текст , для дальнейшего его

перелопачивания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой способ перевести игру - перерисовать буквы латинского алфавита на русский. Это не только в переводе DX от 7Wolf, большинство игр переводится до сих пор таким способом(И не только на PC!). В DX заменены на русский алфавит, а мелкие оставлены на английском. Поэтому русские фразы только большими буквами(т.к. мелких попросту нет). Эти шрифты находятся в паке DeusExUI. Хотя еще есть DXFonts :D

 

1) Я не знаю как делал это Ded, но в моей текущей версии(которую я купил год назад) локализация сделана так как нужно: оба шрифта в обеих регистрах. Причем с ConEdit'ом никаких проблем.

Кстати, я думал что этот перевод сделан X-51(У них было написано, что они готовят патч с подобным переводом).

 

2) DeusExConText.u - надо бы с relative search'ем попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 2027 я добавлял абсолютно новые шрифты с поддержкой русского и английского. Для этого можно или или:

1) Править DeusExUI.u Ну это не сложно. Только размер большой.

2) Править DeusEx.u и добавлять свой пак со шрифтами.

Я без проблем вводил русский текст в ConvEdit и игровые тексты в 2027 - всё отлично отображается.

Такую же операцию можно проделать и с Деусом, но для перевода необходимы исходники текста и диалогов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Править DeusExUI.u

Ну , предположим, добавили шрифты. А дальше что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

дальше нужно работать в дизассамблере, если нет исходников, либо использоватьпроги для экспорта-импрта текста с сохранением регистров и структуры оригинала.

О переписывании шрифтов - в DX:IW это делать проще. Я подробно писал об этом в старом форуме. Кстати, я объявил конкурс на лучший кириллический шрифт для этой игры - на приглашение откликнулся только Wildchild, но от него нет никаких новостей по этому поводу.Можете обратится к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну , предположим, добавили шрифты. А дальше что?

После импорта шрифтов в DeusExUI просто переводишь тексты. Ничего делать не нужно. Главное - импортнуть новые шрифты под тем же именем, что и соотвествующие старые.

У меня добавление киррилицы в 2027 заняло ровно 20 минут, 15 из которых я искал подходящие шрифты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После импорта шрифтов в DeusExUI просто переводишь тексты. Ничего делать не нужно. Главное - импортнуть новые шрифты под тем же именем, что и соотвествующие старые.

:D Т.е. заменить английские на русские? А как использовать тогда английский текст?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После импорта шрифтов в DeusExUI просто переводишь тексты. Ничего делать не нужно. Главное - импортнуть новые шрифты под тем же именем, что и соотвествующие старые.

:? Т.е. заменить английские на русские? А как использовать тогда английский текст?

Есть два способа вставки новых шрифтов:

1)Нарисовать текстурку. В определенном порядке идут сначала различные символы, потом английские буквы, потому русские. Вокруг каждой буквы рисуется сетка цвета, который стоит первым в палитре. Довольно гемморно, кроме того я до конца не разобрался как сделать полноценно русские буквы, т.к. не знаю с какого именно по счету символа они начинаются.

2) Импорт TrueType шрифтов. В 2027 я использовал именно этот способ. Он очень прост и позволяет использовать практически любые шрифты. И ни каких проблем с добавлением русских букв! Всё работает, главное чтобы в шрифте были и русские буквы тоже.

 

В итоге после использования второго варианта мы получаем Деус, поддерживающий и русские, и английские буквы. Также можно испортировать шрифты-символы типа Windgings. Но это уже актуально только для модов.

Главная проблема при использовании второго варианта - это то, что очень трудно найти шрифты, которые бы выглядели чётко при маленьком размере, например для использования в даталинке.

 

Короче, не парьтесь. Просто переведите нужный мод на русский (попросите у разработчиков исходники диалогов и текстов), а все, кому надо пусть качают готовый русский DeusExUI с сайта переводов Деуса (и не только) на русский "Alexsoft". УРЛ не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хочу понять как сделан мой перевод!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хочу понять как сделан мой перевод!!!

У пиратов не всё как у людей. Нормальный перевод делается так:

1) Добавляются шрифты с поддержкой кириллицы.

2) Русифицируется файл DeusEx.int

3) Делается перевод диалогов и текстов либо с помощью исходников, либо правкой HEX-редактором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все пункты сделаны на ура - все прекрасно работает, оба языка, все виды шрифтов, даже по сети пашет... Я просто не могу понять, как добавить новые шрифты...

 

На сайте что-то вроде unrealtechnology.com было написано что движок адаптирован для локализаций: в том числе возможен перевод на арабский и иврит!!! Нужно лишь добавить шрифт с соответствуещей страницой UNICODE кодировки. А вот где поподробней почитать по этому поводу я не нашел... Ded, можешь кинешь ссылкой(-ами)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все пункты сделаны на ура - все прекрасно работает, оба языка, все виды шрифтов, даже по сети пашет... Я просто не могу понять, как добавить новые шрифты...

 

На сайте что-то вроде unrealtechnology.com было написано что движок адаптирован для локализаций: в том числе возможен перевод на арабский и иврит!!! Нужно лишь добавить шрифт с соответствуещей страницой UNICODE кодировки. А вот где поподробней почитать по этому поводу я не нашел... Ded, можешь кинешь ссылкой(-ами)?

По сети он просто принципиально работать не может, т.к. изменён оригинальный контент игры. Можно играть лишь с такой же версией, но не с английской 1112.

Сцылку не помню. Импорт TrueType шрифтов - секрет технологии 2027. After release only.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

int генерятся в консоле редактора Deus EX SDK.

Что касается гекс-редактирование, то редактировать вручную в принципе несложно, если имеешь представление о символах и регистрах ассамблера (нужно соблюдать переключатель регистров 000).Вручную редактировать большие файлы -это самоубийство. надо либо написать прогу для экспорта-импорта текстового контента, а дальше править вручную или, как делают пираты, с помощью Стилуса.Но для этого нужны хотя бы средние знания структуры редактируемого файла и очень хорошое знание ассамблера-то есть мы возвращаемся к вышесказанному - плюс к этому знание алгоритмов вытаскивания "зашитых" ресурсов. Проще править уже готовый пиратский перевод-именно так поступил автор самого удачнного перевода Шевченко, упоминание имени которого вызывает у меня ассоциации с другим, неприятным мне, человеком -не хочу называть его имя.Кроме того он использовал уже готовые структуры шрифтов.

Что касается TrueType шрифтов, то существуют утилиты, автоматически генерирующие текстурки шрифты, но как писал уже Дед, тут существует существенная проблема с подгонкой размера шрифта.Я с ней столкнулся когда редактировал шрифтовую текстуру DXIW.Только там все было еще сложней, так как нужно было редактировать символы алфавита и windings в двух "каналах" - обычном и alpha канале.

Вот собственно и все. есть еще проблемы, вызванные незнанием теории перевода - но это уже боле высокие материи, и сложности более высокого порядка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче надо искать исходники и переводить их. HEX-редактирование - мазохизм.

Кроме того он использовал уже готовые структуры шрифтов.  

Как это? Насколько я понял, он использовал TrueType шрифты и импортировал их сразу в пак DeusExUI, не перекомпилируя его (как это делал я, т.к. в 2027 я работал еще и над HUD).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

мне он написал, что использовал текстуру с кириллическими шрифтами от Fargus.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По сети он просто принципиально работать не может, т.к. изменён оригинальный контент игры.

 

Ну так я говорю, что у меня работает!!! Ошибок не выдает, работает стабильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По сети он просто принципиально работать не может, т.к. изменён оригинальный контент игры.

 

Ну так я говорю, что у меня работает!!! Ошибок не выдает, работает стабильно.

Не верю! Малейшее изменение какого-либо оригинального файла мгновенно влечет за собой запрет на подключение к нормальному серверу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приезжай в Самару, я тебе покажу как все отлично работает.

 

Правда сначала она не коннектилась к сервакам: deusex.u mismatch.

Потом я заменил этот пак из английской версии(с того же диска) - теперь все без проблем: на русском и сеть работает.

 

Выходит DeusExUI.u не проверяется на наличие изменений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выходит DeusExUI.u не проверяется на наличие изменений?

Не знаю, не пробовал. По теории - Деус проверяет ВСЕ файлы, которые необходимы для игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на практике - не все файлы :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По русской привычке, не видел - но мнение имею, думаю (и почти уверен, что так!) что сервер проверяет на машине клиента наличие всех необходимых классов(и их версии) для игры, а не файлов. Так как к серверу могут ведь подключаться клиенты с локализованной версией игры.

Я спокойно подключался к разным серверам используя русский deusexui.u версии 1.112fm. В принципе, только для этого его и держу на сайте, т.к. для сингла однозначно лучше использовать другой файл, там шрифты много лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По русской привычке, не видел - но мнение имею, думаю (и почти уверен, что так!) что сервер проверяет на машине клиента наличие всех необходимых классов(и их версии) для игры, а не файлов. Так как к серверу могут ведь подключаться клиенты с локализованной версией игры.

Я спокойно подключался к разным серверам используя русский deusexui.u версии 1.112fm. В принципе, только для этого его и держу на сайте, т.к. для сингла однозначно лучше использовать другой файл, там шрифты много лучше.

Потому как DeusExUI не содержит скриптов (только для импорта, но они не важны). А вот если бы Деус проверял лишь наличие классов, то это был бы просто ужас. Что бы тогда мешало править DeusEx.u и играть с ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного не правильно выразился, требуется не наличие классов, а наличие требуемого протокола связи с сервером, и отсюда следует, что автоматом проверяются требуемые классы и скрипты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
×
×
  • Создать...