Перейти к публикации
Планета Deus Ex

TUTORIAL Z2: SDK (Установка, описание и советы).


Да?  

6 пользователей проголосовало

  1. 1.

    • Да!
      3
    • Да!11
      3


Рекомендованные сообщения

Следующий тутор должен быть о мэппинге. Solid пространство, типы брашей, как они работают, создание обьектов aka выбрал класс нажал add <something>.

 

Небольшое описание Unreal Ed (что где, браузер) где описать? Тут? А про импорт текстур, звуков (через UnrealEd)?

Ссылка на комментарий

Ну, типа "краткое" описание UnrealEd. Это в этот же туториал наверное...

 

 

 

 

 

UnrealEd - это главный инструмент для редактирования игр на движке Unreal. Та версия, что используется в Деусе - 1.0 (про другие варианты будет рассказано позже).

Тепрь можете запустить UnrealEd.

Окно UnrealEd состоит из следующих элементов:

 

Главное меню - ага, это там где File, Edit, Script и т.д. В основном все эти пункты меню продублированы на панели инструментов (см. дальше). Для начала вам нужно только меню File. Тут все понятно: новый уровень, загрузить уровень, сохранить уровень. Про export и import разьясню потом. Play - запустить текущую карту. При этом запускается наше приложение (DeusEx), и после загрузки вы будете играть на этой карте. Т.н. тестирование, или тестинг.

 

Панель инструментов (toolbar) - слева, где куча кнопок. Вот этими кнопками мы и будем пользоваться. С ними будем знакомиться постепенно. А начнем мы это делать со следующего туториала :D.

 

"Рабочее пространство" (aka viewports) - это то что мы видим в центре. В рабочем пространстве распологаются 1, 2 или 4 видовых окна (viewport'ы). Их кол-во регулируется с помощью пермещения их границ мышью. Кроме того можно использовать меню Camera:

  • Allview - это четыре вида, Persp+Overhead - перспектива (т.е. 3D вид) и вид сверху (т.е. всего два окна).

Про Free Cameras - это отдельные окна видов, не привязанные к главному окну. Может быть полезно, если у вас жутко большой монитор, а четырех видов вам мало :D. Еще что можно сделать с ними - полноэкранный режим с помощью Alt+Enter.

Close All Free Cameras - это думаю ясно, если при запуске у вас вылетело дофига free cameras (окошек всмысле), то нажмите этот пункт меню. Если у вас это происходит при каждом запуске (и у вас 2000/XP и что там еще есть), то в свойствах значка UnrealEd на вкладке "Совместимость" поставтье "Запускать в режиме совместимости с Win98".

Reset All - Закрывает все свободные камеры и ставит 4 видовых окна. Если у вас перестали отображаться окна (но сообщение об ошибке GPF - General Protection Fail не было), то попробуйте нажать на Reset All. К сожалению, такое бывает иногда.

  • Теперь о самих viewport'ах: они могут быть 2D (вид сверху, например, а еще есть вид сбоку и с другого бока :mrgreen:), или 3D. Черчение помните? Нет? У вас еще не было? Ох... возьмите любой предмет, например JC Denton'а. Видите как он на вас смотрит через свои очки? Вот это - вид спереди (в редакторе он обозначен как XZ), если глянуть на него сбоку (классный плащ у него, надо будет такой же купить, да?) - то будет вид YZ. Ну а если сверху (!!!стильная прическа!!!) - то, правильно, будет Overhead вид (вы же не подумали что будет XY? :D В принципе это одно и то же, для удобства он назван не XY, а overhead - вид сверху).

Переключение режима viewport'а производится с помощью егойного меню Mode (если его не видно, нажмите в левом верхгем углу вьюпорта зеленый треугольник): Dynamic Lighting - 3D режим с освещением, Textures - 3D режим без освещения (только текстуры), следующие три опустим до следующего раза, затем идет Map Overhead, XZ, YZ - тут все понятно. И еще есть Map Persp. Это мы тоже в следующем разе рассмотрим.

Да, маленькая кнопочка с джойстиком рядом с зеленым треуголничком (я был трезвый, когда это писал! Это на самом дел так :D), так вот, эта кнопка с изображением джойстика включает режим при котором начинаются обрабатываться некоторые игровые события. Например начинаются проигрываться звуки.

И еще про навигацию в viewport'ах. Это не трудно обьяснить (хотя легче показать), но это легко и освоить. Нажмите и удерживайтеь левую кнопку мыши над одном из этих видов, потом поводите мышь в разные стороны. Уловили? Можете отпустить кнопку :lol:. А теперь нажмите правую кнопку, и поводите опять по сторонам. И это понятно? Тогда теперь зажмите обе кнопки, и после этого вы поймете что жать и куда вести. После небольшой тренировки (ну или работы с UnrealEd) вы будете владеть этим на автоматизме, интуитивно т.е. ;).

 

Браузер (текстур, классов, звуков, музыки) - находится справа. Его название зависит от его режима - смотря что выбрано в выпадающем списке:Textures - тут отображаются загруженные текстуры. Текстуры хранятся в паках (если вы забыли), и навигация по текстурам также происходит по пакам (еще один выпадающий список, список паков которые используются). Третий выпадающий список - группы. Наприме в группе Glass - текстуры стекла, в группе Metall - тексы металла. Изначально Грузятся текстуры, которые находятся в .u паках (на самом деле список загружаемых паков находится в DeusEx.ini в разделе Editor.EditorEngine, с помощью строчек EditPackages, но об этом мы еще узнаем в одном из следующих туторов :D). Если вы откроете какую-нибудь карту (а вы можете открыть любую существующую карту из Deus Ex), то все текстуры которые присутсвуют на этой карте будут автоматически загружены. Причем пак может грузиться не полностью, а только те ресурсы (картинки в данном случае) которые нужны. Что бы загрузить еще паки, нужно нажать кнопку Load внизу. Для начала можно "пролистать" (и использовать в дальнейшем) паки которые начинаются на Core - например CoreTexBrick (кирпичи). В принципе, "пролистав" все паки .utx можно будет добиться хороших успехов в мэппинге. Правильно подобранные текстуры никогда не были минусом. Правда с UnrealEd2 (или 3) это будет сделать проще, и еще можно использовать свои собственные текстуры... но этому будут посвящены отдельные туториалы!!!

Classes - это то самое дерево классов, о котором мы говорили в первом туторе. Все наглядно, хотя наверно еще и не понятно. Отображаются все загруженные классы (которые находятся в паках), а грузятся они все :lol:. Сверху галочка обозначает показывать все классы или только то, что находится под классом Actor (предлагаю транслитерацию: актор, а не актер :D). Если вы помните, на карту можно поставить только то, что находится под Actor'ом ;). О том как добавлять на карту обьекты (как продукты классов ест-но!), я расскажу в следующем туториале. А вот как сделать все-таки свой пистолет - это еще не скоро будет! Но будет, обязательно будет!!!

SoundFX - если кто не знает, то FX - это Effects (еще есть полное сокращение SFX, а еще быть может вам встертится BGM - Back Ground Music, т.е. фоновая музыка; но это так, к слову). Т.е. здесь мы просматриваем звуковые эффекты, т.е. звуки. Аналогично, какой пак загрузил, такие звуки и появились в списке. Мы вернемся еще сюда, скоро.

Music - ну тут все вообще просто. Загрузили музыку, послушали, добавили на уровень. Все, тут больше ничего особенного нет.

 

Уф, всё! Теперь будем приступать именно к мэппингу!!! В следующем туториале, а вы как думали? ;)

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...