Несколько дней назад стало известно, что обе игры Deus Ex теперь доступны пользователям Steam. Steam — популярная интернет-служба, принадлежащая компании Valve, изначально предназначенная для игр на базе Half Life для борьбы с пиратством и читерством. Теперь через неё можно покупать и скачивать и другие игры по интернету, хотя цены там обычные для лицензионного софта. Deus Ex и Deus Ex 2: Invisible War стоят $8,95 и $14,95 соответственно (обе версии можно приобрести за $19,95).
Примечательно, что рейтинг первой Deus Ex на этом сайте — 90/100. Ожидается, что выход Deus Ex на Steam привлечет новых людей в сообщество, но преимущественно в западную его часть.
Работоспособность версии Deus Ex на Steam еще не была проверена и неизвестно, правильно ли Steam реагирует на, скажем, установку модов. На форуме Steam уже появились жалобы на неработоспособность игры.
Deus Ex вышел на Steam
Мультиплеерные хакеры остановлены
Сегодня представитель компании GameSpy подтвердил, что GameSpy исправили уязвимость в своем мастерсервере для Deus Ex мультиплеера, позволявшую хакерам в течение всего февраля «выбивать» сервера из списка, из-за чего игроки не могли на них попасть. Это вызывает уважение, учитывая то, что никто не оплачивает услугу размещения мастерсервера у GameSpy и компания-разработчик игры была закрыта. Справившись с очередной проблемой, сообщество DXMP продолжает существовать.
Читать далее ?
Ноль семь
Ровно два года назад я писал поздравление с Новым Годом на PlanetDeusEx.ru. В той новости, как и полагается, я акцентировал внимание на итогах года — и в этом плане 2004-ый был действительно очень насыщенным (вспомнить хотя бы только релизы Invisible War и 4-х крупнейших модов). 2006-ой был менее ярок, но всё же: вышла первая бета HDTP, мультиплеерный мод Nephthys, новый Hardcore от Hejhujka. У нас: появилась вторая версия нашего сайта (и форума), была переведена Библия, проведена локализация Deus Ex 2 (SerGEAnt’ом и Denton’ом из Invisible Hand), было проведено 14 мультиплеерных матчей IRG, да и Запад мы удивили до тех пор считавшимся невозможными исправлением второго UnrealEd и текстурами формата современных игр в Deus Ex.
Но как там, так и здесь, я хочу отметить, что самое главное — это то, что до сих пор, теперь уже через 6 лет после релиза первой части игры, жизнь в сообществе продолжается и у нашей игры до сих пор есть фаны. Это подтверждает то, что Deus Ex — уникальное детище игровой индустрии, которое только даже синглплеером смогло объединить такое количество людей. (Да и мультиплеер, несмотря на отсутствие поддержки со стороны разработчиков и некоторые проблемы, пользуется удивительно стабильной популярностью.)
Надеюсь, следующий год будет не менее прогрессивным для сообщества Deus Ex и Invisible Hand в частности.
Поздравляю всех посетителей нашего сайта и желаю всем этого самого прогресса и удачи в новом 2007-ом году!
— Daedalus и Invisible Hand.
Hejhujka продолжает модить и аддонить
Hejhujka порадовал нас выпуском заключительной версии своего аддона к Deus Ex 1 под названием Hardcore DX version 5.0
Вот как описывает он особенности мода:
1. В синглплеер добавлены новые типы противников.
2. Для мультиплеера — добавлены боты, дополнительные 4 типа игры и другие новшества. Читать дальше...
Ботнет vs игроки
Последние две недели посещаемость форумов мультиплеерных игроков возрасла вдвое, а количество серверов в списке сократилось втрое. Причиной тому — деятельность ботнета (сети компьютеров, заражённых вирусами), созданного небезызвестным словенским хакером DejaVu. Как и прежде, задача этого хакера — насильственно популяризировать определённый тип игры. В прошлый раз атаки проводились через уязвимость в исходном коде, которую исправил мод Nephthys — теперь же это банальные DoS атаки с заражённых компьютеров (которых, как говорят, не менее 3000). Читать дальше...
Рендерер в свете прожекторов
Довольно давно Крисом Доналом (Chris Dohnal) был выпущен OpenGL рендерер для Deus Ex, однако до сих пор он не пользовался особой популярностью в нашем коммьюнити из-за того, что не был особо востребован и известен. Но ситуация изменилась: на этой неделе Kronos выпустил набор настроек для этого рендерера и демо карту, на которой была показана одна из его возможностей — работа с текстурами размером до 4096×4096 пикселей. Дело в том, что стандартно Deus Ex может обрабатывать лишь текстуры до 256×256 пикселей; с рендерером эта планка соответственно повышается в 16 раз.
Следует сразу оговориться, что данное открытие полезно в наибольшей степени для разработчиков модификаций. Новые возможности сейчас активно обсуждают разработчики HDTP.
— Сайт Kronos’а — Deus Ex Skyward. На нём ссылки для скачивания.
— Обсуждение на нашем форуме.
Перевод Алекса теперь доступен...
С сегодняшнего дня наш сервер будет зеркалом для файлов перевода Deus Ex, размещённых на страничке AlexSoft. Сделано это по причине нестабильной работы хостинга сайта Алекса, а также в связи с техническими проблемами непосредственно самого процесса скачивания файлов. Теперь, зайдя на страничку перевода Deus Ex вы сможете выбрать удобный для вас способ скачивания.
Патч для UnrealEd 2
Недавно пользователем нашего форума Вероникой Андриевской был выпущен патч для UnrealEd 2, позволяющий видеть модели так же, как и в UnrealEd 1 (SDK). Помимо этого, этот патч исправляет неработающую функцию «Play Level» и заставляет редактор видеть файлы с расширением .dx.
Такая адаптация потребовалась из-за того, что UnrealEd 2 для Deus Ex был просто перенесён фанами Deus Ex с игры Unreal Tournament, так как в официальный инструментарий от разработчиков игры он не входил. Из-за различий между двумя играми, фанам пришлось сильно его урезать. В частности, модели в нём отображались как иконки и для многих мэпперов это стало решающим фактором в выборе между версиями. Теперь во втором редакторе на Deus Ex практически нет недостатков.
— Скачать патч (22 МБ).
— Обсуждение на нашем форуме.
Первый релиз HDTP
Прошло почти 7 лет с момента релиза игры, но Deus Ex сообщества по всему миру по-прежнему в добром здравии и активно трудятся. Вчера вышла первая версия HDTP («High Definition Texture Pack») — мода, совершенствуещего графическую сторону оригинальной игры. Данный релиз затронул, в основном, небольшие декорации: всевозможные ящики, бочки, вазы и некоторые инвентарные вещи (кроме оружия, за исключением фомки и дубинки, которые решили всё-таки включить). Был включён и один NPC — Гюнтер Германн.
Нужно сказать, что, во-первых, это не только улучшенные текстуры, но ещё и переделанные модели. Во-вторых, этот релиз — всего лишь демо версия, в которую включили лишь долю того, что было сделано (а было пройдено 3 из 5 этапов разработки).
Мод в действии у меня оставил, в целом, позитивные впечатления. То, что было переделано, выглядит очень впечатляюще. Очень обрадовало и то, что тысячи полигонов в новых моделях не очень тормозят игру (хотя это зависит, конечно же, от характеристик железа). Единственное, я от первого релиза, всё-таки, ожидал большего количества усовершенствований. Помимо этого, есть ещё несколько «но», которые я опишу уже не в новостях.
Скачать мод можно из нашего архива (17.5 мб).
Выпущена бета версия Nephthys для DXMP
Добро побеждает зло не только в сказках, но ещё и в DXMP коммьюнити. Подтверждением этому служит тот факт, что так называемые хакеры, о которых я писал в предыдущей новости, ретировались из-за успешной конвертации мода/патча Nephthys с платформы игры Unreal I на Deus Ex. Этот мод был нашей единственной надеждой, так как исходников для Deus Ex нет, также как нет и разработчика игры, который мог бы выпустить патч.
Работа по конвертации Nephthys началась в субботу самими авторами мода — Zora и Winged Unicorn. Через несколько часов была выпущена первая бета версия этого мода, в которой отсутствуют некоторые дополнительные функции, но работает всё основное, включая защиту от наиболее популярных типов атак.
Этот мод фактически спас коммьюнити не только сейчас, но и в будущем: в нём исправлены все известные уязвимости движка и он, насколько это возможно для мода, защищает от многих других типов атак. Более того, в нём есть множество полезных функций, таких как web downloader — скачивание файла не с игрового, а с внешнего веб-сервера, что существенно уменьшает лаги.
Скачать мод можно на форуме [A]lpha (требуется регистрация).