Перейти к содержанию
Планета Deus Ex
Авторизация  
Храбр

Философия и литература

Рекомендуемые сообщения

Кусок будет переработан, а скорее выкинут и написан другой.

 

 

Учения философов, тема и сам разговор мне приходится по душе.

Изменено пользователем Храбр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продолжать конечно... только после того, как осилишь пару-тройку десятков художественных книг на тему киберпанка, заговоров, оккультизма, беллетристики, НФ и что-нибудь историко-философского. Так же обязательно почитать издания, опусы, зарисовки от молодых авторов. (Онеме и манга это конечно хорошо, но совершенно недостаточно)

По тексту: чересчур описательный, с банальными диалогами, нет действия, излишняя скрупулёзность при описании деталей - обычно это утомляет мозг при чтении таких текстов и читающий засыпает. А так, молодец, так держать, пиши больше, читай больше, развивайся и совершенствуйся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может открыть раздел форума ''Киберпанк''? Или переименовать в него DX Concept.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только я один увидел уши сюжета Deus Ex торчащие отовсюду? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начну с того, что с онеме знаком только по "Фантастической истории" и "Призракам в доспехах" (полнометражках), с мангой - серия "Blame!" и другими творениями Нихео Цутоми. В остальном, я данный вид художественной деятельности не воспринимаю. Я подумаю, возможно, переделаю текст от первого лица (придется все-таки следовать правилам изд-ва "Крылов").

Что еще, кроме "Вирта" Джеффа Нуна, посоветуете из Киберпанка?

Что касается всего остального - их есть у меня в достатке, из оккультных гностиков мне больше всего импонируют исмаилиты (гашишины): "Кто из нас двоих был болен, когда ты принес мне лекарство" (Хасан ас-Саббах), из философии: Эпикур: "Эпикур говорил: Размышляй о смерти" (Сенека), из литературы предпочитаю вестерны Луиса Ламура и Макса Брэнда, соотвественно и фэнтези Дэвида Геммела, в основе которого лежит вестерн.

 

 

Тогдя для затравки...

 

Красное небо

Рассказ вошел в шорт-лист конкурса беллетристики "Во власти призрачных химер"

 

Использованы стихи Е. Солдатовой (моей бывшей однокурсницы по литинституту)

 

"Возможно в будущем... Возможно на Земле..."

мангака: Нихео Цутому; манга: "Blame!"

 

 

Сколько себя помню, меня окружали стены. Ноги ступали по полу. Да, иногда мне приходилось падать, но внизу непременно оказывался пол. Даже на нижних уровнях, где скопилась вода и ртуть, есть пол, потолок и стены; лестницы и дверные проемы. Свет? Однажды я видел Небо. Оно тянулось узкой полоской среди восходящей тьмы. Я стоял на мосту между блоками три-пять-два и четыре-пять-восемь. Небо походило на большой красновато-желтый фонарь, по стеклянным стенкам которого ползли черные черви. Сколько я смотрел вверх, не помню. Закрывая глаза, представлял себя лампочкой. Вот, в темноте, меня окружает черный купол, словно коридорная мгла. С отрытыми глазами - лампочка светит, и тьма расступается, медленно сползая с замшелых бетонных и стальных стен. Я бы остался на мосту, но трижды пискнул датчик. Следом раздалось тихое жужжание и одиночный клик. Инъекция была введена автоматически. Последняя. Если я бы не дошел до лаборатории, умер. Жизнь среди стен вынуждает двигаться. Хочется верить: лабиринт когда-нибудь закончится, и тогда... Я увижу Небо.

 

Раньше у меня была цель: найти самый нижний уровень, чтобы убедиться: есть там пол или нет? Есть. Поэтому, наверное, все думают, что Неба не существует. Один лишь потолок. Теперь я знаю: Небо есть, я видел собственными глазами. Но путь мой не окончен. Мне нужно наверх! У людей из блока три-десять-пятнадцать я увидел древность. Она была желтая, хрупкая. Говорили, что на ней были линии, но, скорее всего, это очередные сказки. Меня интересовали не линии, а буквы. Эти буквы были повсюду на стенах, дверях, трубах. Те, которые часто попадались, я знал, но на этой древности буквы складывались во что-то непонятное. Мне не позволили унести реликвию с собой. Я попросил выцарапать надпись на металле.

 

Я пойду по чистому снегу,

Улыбаясь прохожим безликим.

В первый раз почувствую небо

Таким добрым, любимым и тихим.

 

С тех пор и стремлюсь наверх. Я хочу почувствовать Небо, если оно, как потолок, то коснуться его, потрогать. Смысл жизни: познать Небо! Какой тяжелый труд подняться к Небу! Сколько людей и киборгов умерло на моем пути ни счесть. Чем ближе я был к Небу, тем чаще мне попадались мерзавцы, готовые убивать за инъекции, за крупицы желтого металла, чтобы купить нужные уколы и оружие у скитальцев. Верхние уровни кишели убийцами. Все знали: наверху есть лаборатории. Многие верили, что там до сих пор живут древние...

 

Вот, я добрался до пятого уровня, и что? Все то же самое, что и тысячу уровней ниже, только выше конкуренция, цены, смертность. Кажется, будто все плохое исходит снизу, изнутри: там, в глубине стен, где рождаются легенды о Небе; там, в глубине тебя, где появляется желание увидеть Небо... И все это стремиться наверх, к Небу!

 

Небо...

 

Нередко, когда бродил по узким, извилистым коридорам, я думал, почти верил, что Неба не существует, что это действительно сказки, что закат, трава - всего лишь слова из легенды, что они ничего не значат. Надежда умирала. Несколько раз пытался вернуться назад, вниз, но мне на пути попадался очередной скиталец. Такой же, как я. Его уверенность передавалась мне. Мы шли, и... он погибал. Один. Я всегда один. Киборги хохотали противным полуцифровым голосом, оставляя меня в одиночестве. Даже когда я выстреливал им в сердце. Они смеялись над моей идеей. Это придавало сил, призывало идти дальше. Их мозг, похоже, не был кремниевый; я не вдавался в их кибернетическую физиологию. Раньше я пытался стрелять в сердце, но позже их восстанавливали сородичи, и они снова охотились на моих спутников. Теперь я стреляю в голову, чтобы наверняка убить. Так я мщу за тех, кто верил и умирал.

 

Почему мне везло, я не понимал, пока не достиг блока один-один-три... Там все и началось.

Я пробирался мимо котлов, с которых осыпАлась глиняная оболочка. Поднимался по скрипучим стальным лестницам. Каждый шаг отдавался металлическим эхом и разносился по всему пространству. Я подходил к электрощитам в надежде, что предыдущий скиталец оборудовал там тайник. Кнопки, буквы, цифры. Ни одной инъекции, ни одного куска желтого металла. От щита тянулся пучок проводов, он уходил по стене наверх, в темноту. Там должен быть этаж, туда можно забраться, стать еще ближе к Небу.

 

Лестницы я не нашел, пришлось забраться на котел. С небольшой пологой площадки я увидел открытый коридор, но допрыгнуть не мог: далеко. Попытаться можно, забросить крюк и пройти по цепи, однако велик риск, что там за закрытыми дверями уже поджидает робот или киборг. Я огляделся. Помещение было огромно, котлы утопали в темноте. В трубах что-то грохотало. Я, было, двинулся к ним, намеревался забраться. Стук прекратился, и тут же раздался выстрел, будто кто-то разрядил помповое ружье металлической заглушкой. Через секунду жгучий белый пар вырвался на свободу. Он поднимался, разбиваясь на две части: одна нависала надо мной, другая уносилась вдаль. Сверху развилка...

 

Скитальцы не любят развилки. Никогда не знаешь, что там впереди. Пойдешь по одному пути, и задумываешься, а может, там было идти спокойнее? Или, наоборот, там еще опаснее? Иные люди идут туда, где светлее. Свет в коридорах зависит от тех, кто охраняет блок. Когда им рассказываешь о светящихся рыбах на нижних уровнях, об их ядовитых челюстях, они не верят. Для них свет – означает спасение. Лишние две секунды. Их хватает лишь на то, чтобы подумать о другом коридоре. В темноте идти безопаснее. Роботы и животные давно привыкли к тому, что человек идет на свет, как насекомое, и чем ярче свет, тем он пленительней. Используя свечи и цветные шашки, я сам отвлекал насекомых...

 

Нет, это была балка. Она пересекала комнату и упиралась в стену, или проходила сквозь нее. Вскоре, я уже искал коридор, чтобы поскорее уйти от пара. Он привлекал внимание. Сначала прилетят насекомые, потом на трупы слетятся животные, и далее роботы. Пищевую цепочку закончу я, могу дождаться киборга, которому нужны новые имплантаты. Только мне выгоды нет. Инъекций мне хватит еще на сто часов. Если просто убить – я перестану быть скитальцем. Это не мой путь. Мне нужно наверх, к Небу, иначе я нормально бы жил и внизу. Лучше я буду один сейчас, чем осознать потом, что остался в одиночестве среди бесконечного лабиринта. Без инъекций, без цели, без Неба...

 

Двери были закрыты, электронные замки обесточены. Я мог бы выстрелить в них, но шум привлечет врагов. Пришлось продолжить поиски. Коридор с металлическим бортиком сворачивал направо. На стену была нанесена стрелка с надписью: "1-1-3". Ближе к Небу я еще не был. Я выглянул из-за угла. Коридор оканчивался открытой дверью. Далее красноватый полумрак. Я вытащил пистолет, и подождал, пока капсула наполнится плазмой, переложил его в левую руку. Пар все еще фонтаном бил из трубы. Никого. Я прижался к стене и закрыл глаза, пережидая. Если в красном проходе кто-то был, он меня заметил. И вышел посмотреть. Шаг. Еще шаг. Уперся рукой о косяк, выставил ствол. Если дверь автоматическая, то он или его спутники контролируют этот блок. А котлы – нейтральная территория. Сейчас!..

 

В дверном проеме стоял киборг на тощих, но мощных металлических ногах с начищенными шарнирами и прослойкой из белого, качественного силикона. Его туловище напоминало скелет. Такое впечатление придавали кевларовые пластины. Обеими руками он держал плазменную винтовку с длинным стволом и лазерным прицелом. Шею и нижнюю часть головы укрывал воротник из цельной пластины. На белой маске, служившей лицом, я увидел горящие глаза. Киборг успел просканировать меня.

 

Я снова скрылся за стеной. Это хороший противник, готовый к бою. Разряд фотонов плазмы пронесся мимо, освещая сотни, тысячи котлов, труб, вентилей, лестниц. Через полсекунды из темноты зевнуло огненно-зеленым пламенем с невероятным грохотом, и волной вибрации. Тряхнуло так, что глиняная оболочка котлов разлетелась в разные стороны, обнажая монолитные блоки огнеупорного материала.

 

Киборг промахнулся специально, я не сомневался.

 

— Ты тот скиталец, который ищет полоток? — спросил он. — Человек уже ждет тебя. Назови себя, скиталец, если ты тот, кого ждет человек, я подставлю спину.

 

— Шесть, ноль и буква "г", — ответил я. Этот номер я увидел на своей коже, когда впервые очнулся. Я не пользовался им. Это было ни к чему.

 

— Неверное имя. Я был готов к такому ответу. Ты видел лист тетради. Какие там были слова?

 

— Я не знаю, что такое тетрадь.

 

— Человек предугадал твои возможности. Тетрадь, она желтая, хрупкая.

 

— Древность?

 

— Верно. Какие там были слова?

 

— Я не намерен их говорить. Мне легче убить тебя!

 

— Ты легко убиваешь, когда рядом с тобой другой скиталец. Сейчас ты один, знаю. Я не хочу лишать тебя возможности увидеть Небо. Ты ведь за этим ищешь потолок?

 

Киборг знает мои желания; знает, к чему стремлюсь. Если он следил за мной, то это опасный противник. У него было достаточно времени, чтобы изучить мои движения. И у него же преимущество территории: киборг у себя в блоке. Он прав, в одиночку мне его не победить. Идти обратно? Бессмысленно, у меня не хватит инъекций. Я обошел три уровня, но никого не встретил; лаборатории разграблены, медицинские роботы разобраны.

 

Чтобы убить киборга мне придется спускаться, и вновь искать путь наверх. Нет. Я слишком близко к Небу. И нет уверенности в том, что он не оглушит меня, чтобы разорвать на части.

 

— Что ты решил?

 

— Я видел Небо!

 

— На мосту, на пятом уровне. Знаю. На тетради было слово, которого нет в легенде. Скажи его.

 

— Если ты его знаешь, то скажешь, что оно значит.

 

— Это знает человек. Он сказал, что это белое вещество, которое укрывает землю, когда небо цвета ртути. Но по сути это кристаллы воды.

 

— Зачем древним ходить по кристаллам ядовитой воды?

 

— Это ты спросишь у человека. Назови слово, и ты будешь жить.

 

Я задумался над тем, что киборг непривычно много говорит об одном и том же. Это был шанс. Выкрикивая "снег!", я выпрыгнул. Выстрелил...

 

Киборга нет! Разряд плазмы унесся в коридор. Понимая, что взрывной волной меня отбросит метров на пятьсот, я перекатился под перилами и рухнул к подножию котла. Когда грохотание закончилось, я попытался встать. Дуло винтовки упиралось мне в затылок.

 

— Это правильный ответ, — сказал киборг и рассмеялся.

 

Никогда не любил этот хохот.

 

— Вставай. Я подброшу тебя наверх, скиталец.

 

— Ради чего ты это делаешь?

 

— Не важно. Человек ждет тебя. Отсек двадцать три. Код: один, пять, один, два, один, девять, восемь, пять. Вставай.

 

Киборг не соврал. Странное чувство. Я хотел убить того, кто хотел помочь мне. Словно я был в чем-то виноват. Будто я кого-то предал. Я впервые узнал, что убийство может быть настолько низким, бесчеловечным поступком. Потом уже понял: да, мне стоило пройти все уровни, все лестницы, убить тысячи киборгов, чтобы один из них указал, открыл мне глаза на то, что я такое: машина для убийства - человек. Только за это можно было гордо повернуться спиной к получеловеку. Радоваться: ведь он прикрывает мою спину!

 

Сладкое поражение. Горькая победа на пути к Небу...

 

Киборг подбросил меня. Я схватился за перила и подтянулся. Он запрыгнул сам, без помощи: умный и сильный противник.

 

— Было много шума, я останусь здесь, — произнес он и нацелил винтовку на темноту, разрываемую сотнями паровых фонтанов.

 

Выстрелил я удачно: пробил несколько перегородок. Пошел напрямик, иначе бы блуждал еще часов пять. Когда цель настолько близка, каждая минута тянется по полчаса. Такое уже случалось. Я шел по огромному доку с высоким потолком, который поддерживало несколько искривленных колонн. Видимо, было время, потолок поднимали с помощью гидравлики, но теперь док пустовал, там не было ни людей, ни киборгов, ни роботов. Мрак и шорох ног. Я там провел около трех часов, и уже думал, это пол, пока не нашел люк вниз. Я с радостью спускался по лестнице, укрытой стальным цилиндром. Мне казалось, что пол уже близко, но так далеко из-за растянутых минут. Я прошел еще тридцать уровней, прежде чем добрался до ртутного моря.

 

В отсеке двадцать три было прохладно и свежо. Полумрак разрушали полоски света, исходившие от мониторов и светодиодов на разных электронных устройствах. Кто-то постарался и до блеска вычистил пол из крашенного в желтый цвет кирпича. Сама комната уходила вперед, такое впечатление создавали однообразные столы и ящики с инструментами. Среди фонического жужжания, я услышал ритмичные звуки сварочного аппарата. Ремонтный дроид за обычной работой. В дальнем углу, возле раковины с изогнутым краном, воздел механический шприц медицинский робот. Красные светодиоды и индикатор изумрудного цвета говорили мне, что он функционирует, постоянно обновляется и пополняет запасы инъекций и других важных смесей.

 

Я прошел вперед, медленно. Не хотел нарушать особый покой, который был мне в новинку. Здесь все пропиталось незнакомым мне прежде запахом чистоты и необычайной свежести. Нет, определенно, комната казалась из иного мира. Она совсем не походила на затхлые, мрачные коридоры внизу, полные грибов, животных и ловушек. Напротив раковины я обнаружил деревянную дверь - совершенно фантастическое явление! За ней горел яркий свет.

 

Оставить свет на мутной глади,

Покуда он не пропадёт

И в гладкой, ласковой тетради

Прочесть: "То в небо Бог идёт".

 

Услышал я, когда аккуратно отворил дверь. Человек сидел в кожаном кресле с высокой спинкой, обращенной ко мне. В комнатке всю стену заполнял огромный монитор на жидких кристаллах. Экран был поделен на меньшие квадраты, где я распознал несколько знакомых уже коридоров и тот мост... Справа находилось особое, вытянутое окно, в котором мелькали красные буквы и цифры.

 

— Выживание в комплексе – это игра в короля горы, лишь я просто смотрю в небо и даже не пытаюсь достать его кусок, — продолжил человек. — Ты хочешь постичь Небо, думая, будто кому-то из людей это дано. Ты, как все, спешишь наверх, к благодатному свету, полагая, что там безопаснее...

 

— Я иду во тьме.

 

— Зачем тогда ты пришел сюда?

 

Человек развернулся. Голова лежала на плече, изо рта текла зеленоватая слюна. Говорил он через устройство, прикрепленное или встроенное в голосовые связки. Человек был молод, но жалок. На нижних уровнях таких убивают в младенчестве, чтобы синтезировать суспензию для инъекций.

 

— Я хочу увидеть Небо.

 

— Меня зовут Небом! Точнее так звали человека, который решил себя клонировать, чтобы дождаться тебя. ДНК человека подвергается мутации с каждым новым клоном. Я могу оставить после себя одного, двух, не больше. Небо умрет вместе с ними. Я спрошу еще раз: зачем ты пришел сюда?

 

Мне нечего было ответить.

 

— Тебя посылали вручную запустить программу охлаждения ядерного реактора. Ты помнишь это?

 

— Нет.

 

— Андроид попал под электромагнитное излучение, потерял связь с Небом. Человек создал клонов, чтобы дождаться тебя, Бог. Он верил, что ты вернешься назад. Видимо, как он и предполагал, после того взрыва, что заблокировал шлюзовые камеры, тебя подобрали люди. Что ты видишь, глядя на меня?

 

— Человека.

 

— Структуру ДНК? Анализ сетчатки глаза? Ритм кровообращения? Нет?

 

— Нет.

 

— Как же андроид, лишившийся большей части функций, добрался до Неба?

 

— Я – человек.

 

— Запомни: Бог не был человеком! Ни "Богу", ни любому другому андроиду не понять, что значит жизнь, даже в этих туннелях, отрезанных от внешнего мира, от настоящего неба. И ты – не человек! Ты – машина, всего лишь робот. Ты своей ошибкой создал этот мир, эту тьму. Чего ты добиваешься? Ты убил сотни тысяч людей в одну секунду, обрек оставшихся на скитание в этом лабиринте. Считаешь, что всего лишь хотел увидеть небо?

 

— Да.

 

— Это ошибка! Ты ошибся, даже твой создатель – Небо – ошибся. Он так тебя ждал, что забыл сделать запись изначальной цепочки своей ДНК... Из-за его ошибки ты мог и не найти меня, ты был бы вынужден скитаться в лабиринте вечно. Думаешь, инъекции тебе нужны? Просто, так ты больше похож на человека... Парадокс, не правда ли? Бог, похожий на человека. Бог, созданный человеком. И что сделал этот Бог? Создал мир. И создал человека по своему образу и подобию. Ты помнишь Альфа-два-три-Танга-один? Это созданный тобою киборг. Первый. Ты спас человека шестьсот лет назад, и в кого ты его превратил? В машину! Без чувств и эмоций.

 

— У него были эмоции.

 

— У машин нет эмоций! Ты – прямое тому подтверждение!

 

Ярость свойственна всем людям. Иногда они срываются, начинают мстить. Мой путь начался, когда киборг убил скитальца рядом со мной. Таким образом, мои дети указали мне путь. Но тогда я осознавал себя человеком. Мне нужно было вести себя по-людски, но, похоже, я ошибался, как и свойственно людям...

 

Альфа-два-три-Танга-один ждал меня возле котлов. Его глаза не были равнодушными! Я его отец, я его создатель. Я подарил ему вечную жизнь. Когда-нибудь мы найдем путь во внешний мир, а пока... я снова спускаюсь вниз.

 

— Небо нейтрализован, — сказал я киборгу.

 

— Я вижу, ты восстановил функции.

 

— Я функционирую в штатном режиме.

 

— Куда пойдем?

 

— В небо...

Изменено пользователем Храбр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может открыть раздел форума ''Киберпанк''? Или переименовать в него DX Concept.

Мало прецендентов, хилинький раздел получится. Концепт Деуса объединяет не только аспекты жанра киберпанк.

 

Начну с того, что с онеме знаком только по "Фантастической истории" и "Призракам в доспехах" (полнометражках), с мангой - серия "Blame!" и другими творениями Нихео Цутоми. В остальном, я данный вид художественной деятельности не воспринимаю. Я подумаю, возможно, переделаю текст от первого лица (придется все-таки следовать правилам изд-ва "Крылов").

Что еще, кроме "Вирта" Джеффа Нуна, посоветуете из Киберпанка?

Что касается всего остального - их есть у меня в достатке, из оккультных гностиков мне больше всего импонируют исмаилиты (гашишины): "Кто из нас двоих был болен, когда ты принес мне лекарство" (Хасан ас-Саббах), из философии: Эпикур: "Эпикур говорил: Размышляй о смерти" (Сенека), из литературы предпочитаю вестерны Луиса Ламура и Макса Брэнда, соотвественно и фэнтези Дэвида Геммела, в основе которого лежит вестерн.

Тогдя для затравки...

Ладно... тут могла быть ваша реклама:

1. Бегом в наш раздел киберпанк-аниме (дада, всё-таки тоже надо)

2. Надеюсь не нужно описывать таких господинов, как Гибсон и Стерлинг. Так же и среди русских писателей можно встретить нечто близкое к жанру. А так же Стругацкие ("Пикник на обочине"), Ефремов ("Туманность Андромеды"), Лукьяненко ("Лабиринт отражений"): тут хочешь-не хочешь, а прочтёшь.

3. Имя Саббаха знать хорошо, ещё лучше встречать описательные упоминания о нём в некоторых изданиях. Тут обязательно к прочтению трилогия "Иллюминатус!" и роман "Маятник Фуко" (осторожно. вспарывают мозк.)

4. Читайте Каббалу и Библию, старые анекдоты и афоризмы, Кастанеду, Ошо, Сократа, Конфуция, Ницше и прочих.

 

зы: второй текст намного лучше. отличается от первого как небо и земля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мало прецендентов, хилинький раздел получится. Концепт Деуса объединяет не только аспекты жанра киберпанк.

Мало прецедентов чего? Киберпанка? Риторический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2. Надеюсь не нужно описывать таких господинов, как Гибсон и Стерлинг. Так же и среди русских писателей можно встретить нечто близкое к жанру. А так же Стругацкие ("Пикник на обочине"), Ефремов ("Туманность Андромеды"), Лукьяненко ("Лабиринт отражений"): тут хочешь-не хочешь, а прочтёшь.

3. Имя Саббаха знать хорошо, ещё лучше встречать описательные упоминания о нём в некоторых изданиях. Тут обязательно к прочтению трилогия "Иллюминатус!" и роман "Маятник Фуко" (осторожно. вспарывают мозк.)

4. Читайте Каббалу и Библию, старые анекдоты и афоризмы, Кастанеду, Ошо, Сократа, Конфуция, Ницше и прочих.

Не надо думать, что я - имбицил.

 

2) Стругацкие и Ефремов - это само собой разумеещеся, даже вопрос "а нужно ли?" тут задавать кощунственно. Лукьяненко не люблю, но уже читаю (стиль лучше, чем в Мненонике), Пелевина с "Рожденственким киберпанком..." еще не переплюнул он (Пелевин сам ушел из Литинститута (скан зачетки его видел, забавно)). Моя девушка посоветовала мне Филиппа Дика (овцы, она сказа мне не понравятся, это видимо, она решила по тому, как я отношусь в Blade Runner'у)

3) У меня книга трижды прочитана Маршалла Дж. Ходжсона "Орден Ассассинов: борьба ранних низаритов-исмаилитов с исламским миром" (по трудам В. Иванова), где приводится развитие и изменение мировозрения исмаилитов от Саббаха (кстати фраза из легенды о 3-х школьных друзьях: Хасан ас-Саббах, Низам ал-Мулк и Омар Хайям) до Хуршаха, сдавшего Аламут Хулагу-хану. Есть призыв да'ва, учение ал-кийяма (Путь к Воскрешению) Хасана II, а также ее интерпритация сирийского горного старца Рашид ад-дин Синана (ум. 1192 г.) и Сатр (возвращение в суннизм). Мозг мне мало что вскрывает. То, как сильно любят "Маятник Фуко" мне он уже изначально кажется поверхностным (и убейте переводчика "Невтон" это ж надо Ньютона не знать... и самое замечальное: "Фома недоверчивый" блеск!) "Колодец и Маятник" По, "Имя Розы" Эко, "Нарцисс и Гольдмунд" Гессе - еще куда ни что... Иллюминати яйца выеденного не стоят по сранению с двумя буллами от 1248 года Папы Иннокентия IV-го герцогу и (затем уже) королю Новгородскому Александру с радостью, что (сначала его отец, а потом и он сам) принял латинянскую веру, и 5-тью буллами Клемента V-го, в которых говориться, что все люди, земли (что стало предпосылкой к Столетней войне, ибо половина Англии и Уэльс были отданы Тамплиерам), имущество, сокровища Ордена Тамплиеров отходит Ордену Святого Иоанна (Госпитальерам, ныне: Суверевенный Военный Мальтийский Орден св. Иоанна), а также восклицанием при захвате Безье Папского легата Альмарика (Арнольда): "Убейте всех, Господь своих узнает!"... Поэтому и говорил, что этого у меня в достатке, при желании: Гугл -мой лучший друг.

4) у меня своеобразное чувство юмора (мне нравятся "Стихи о смерти" Элинана из Фруамона, пьесы Ганса Сакса, но я не могу понять, что смешного, к примеру в "Корабле дураков" Себастиана Бранта (это грустно и печально)... Ницше прочитан еще в детстве, в этот список я добавил бы Д.С. Мережковского, как ответ Ницше: "Кто-то недавно хотел ”убить Бога”. Жалкое безумие — убивать мертвого", сюда же нужно приписать воскрешение Пифагора: "Приехав в Италию, он соорудил себе комнату под землей и наказал матери записывать на дощечке все происходящее, отмечая при этом время [событий], а затем спускать ему [эти заметки], доколе он не вернется [на землю]. Мать сделала, как он сказал. А Пифагор некоторое время спустя вернулся наверх тощий как скелет, пришел в народное собрание и объявил, что прибыл из Аида, причем зачитал им все, что произошло [за время его отсутствия]. Те были так взволнованы сказанным, что заплакали, зарыдали и уверовали, что Пифагор прямо-таки божественное существо. (…) Благодаря этому он создал о себе мнение, будто до Троянской войны он был Эталидом, сыном Гермеса, потом Эвфобром, потом Гермотимом, потом Пирром из Делоса, а потом – после всех [перечисленных выше реинкарнаций] – Пифагором" (Диоген Лаэртский) как сравнение с воксрешением Иисуса.

Библия - это моя, и без указания, настольная книга: кладезь сюжетов и психологических типов, но самые хорошие персонажы в неканонических книгах Ветхного Завета. Каббала прочитана так же в детстве (когда мне попались карты Таро). Вы бы еще посоветовали "De Magia" Джордано Бруно.

Кастанеда - хрень, Сократа терпеть не могу, Платона, кстати, тоже. Аристотель выгодно отличается "Риторикой", Цицерон - "Оратором", или как назвал эти речи Данте Алигъери в письмах своему господину: "Новой риторикой" Туллия".

Изменено пользователем Храбр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лукьяненко не люблю, но уже читаю (стиль лучше, чем в Мненонике)

Стиль уже превыше сути? Гибсон - основополагатель жанра, гуру, аз есмъ отец и мать в одном существе, взрастившем то, что мы теперь называем киберпанком. Он писал не для вас, чтобы вы оценивали стиль его писанины, он писал в первую очередь для вселенной.

Мозг мне мало что вскрывает...

Вот это скучно жить наверно...

Сократа терпеть не могу...

Я знаю, что ничего не знаю - эту фразу ему приписывают. И видимо ты с ней несогласен в первую очередь, что наводит на мысли... Платон был последователем Сократа и основным источником какой-либо информации о Сократе и о его учении. Хотя своими работами ушёл в безумство и фанатизм, в основном отрекаясь от всего чему его учили. Не разделять мировоззрения Сократа даже на толику - значит отвергать человеческую добродетель. Ты человеко-ненавистник? (как половина людей на этом форуме :))

 

зы: не надо думать, что своим кратким ликбезом я указываю на чью-то неполноценность. Как это тебе в голову вообще пришло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты человеко-ненавистник?

Да, я также сильно люблю людей, как Ветхозватеный Б-г. ;)

 

В плане приписываемой Сократу фразы, не кажется ли вам, что это просто отмазка на вопрос: "а знаете ли...". Сократ был человеком, а находить отмазки - человеческая черта, таким образом, сам Сократ не стрепился к доброделети, к тому "наивысшему благу", которой Эпикур именует "Разумением", ибо своей фразом он как бы прибедняется, отступая от гордости за свои знания, принижая значимость своих же слов: предыдущих и последующих. "Что хочет сказать этот суеслов?" (Деяния 17:18). Это насмешка над знаниями, которая вызывает во мне не столько ярость, сколько пренебрежение к философии этого человека. Есть и кристально-чистая история без какого-либо сократового насмехательства над собеседеником (помним мы его историю с вопросом "о красоте" у знаменитого софиста, историю, которую часто предлагают в поучение монахам, как должно себя вести, т.е. по-сократовски), это другая: "Однажды пришли старцы к авве Антонию; между ними был и монах Иосиф. Старец, желая искусить их, завер речь от Писания и стал спрашивать объяснения у каждого, начиная с младших. Каждый давал объяснение по своему разумению, а старец находил объяснение каждого неудовлетворительным; потом, обратясь к монаху Иосифу, сказал ему: "Ты как объяснишь это слово из Писания?" Иосиф отвечал: "Я не знаю". Тогда авва Антоний сказал: "Однако монах Иосиф нашел тот путь, на котором говорят: "не знаю" (Патерик. Авва Антоний Великий. 198).

 

зы: не надо думать, что своим кратким ликбезом я указываю на чью-то неполноценность. Как это тебе в голову вообще пришло

Тон и манера подачи материала, впрочем, это могло быть обострение моей паранойи.

 

Вот это скучно жить наверно...

Как вы не правы!

 

Стиль уже превыше сути? Гибсон - основополагатель жанра, гуру

Хороший стиль притягивает внимание к сути, дополняя ее, расширяя границы. Однако всему есть предел: обилие художественного иногда перекрывает суть - вот это уже страшно, посколькую нарушается пресловутый "дух произведения", но без стиля мысль остается недоказанной и атмосфера теряется, а главное: нет соприкосновения ни с миром, ни с героем... Однако, не отрицаю, что основателей жанра читать необходимо, но приходить к ним постепенно, осторожно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В плане приписываемой Сократу фразы, не кажется ли вам, что это просто отмазка на вопрос: "а знаете ли...". Сократ был человеком, а находить отмазки - человеческая черта, таким образом, сам Сократ не стрепился к доброделети, к тому "наивысшему благу", которой Эпикур именует "Разумением", ибо своей фразом он как бы прибедняется, отступая от гордости за свои знания, принижая значимость своих же слов: предыдущих и последующих. "Что хочет сказать этот суеслов?" (Деяния 17:18). Это насмешка над знаниями, которая вызывает во мне не столько ярость, сколько пренебрежение к философии этого человека.

 

Пожалуй, соглашусь с тобой, хотя как знать о чем он думал, когда произносил это. В любом случае, как говорил один мудрец, не суди другого, пока сам не будешь в его положении.

По мне более честный ответ: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан." 1 Кор. 13:12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне всё-таки интересно, какие аспекты мира Deus Ex и его атмосферы ты хочешь использовать в структуре своего рассказа?

 

зы: по поводу Сократа, ты как-раз совершенно прав, говоря, что он принижает значимость своих слов. В этом-то и есть сила философии, в частности, сила этой фразы, суть которой в том, что на самом деле котелок со "знанием" помноженным на количество мнений - бездонен. Философ характеризует видение общей картины в целом: при всех его знаниях, человек, на самом деле знает так мало. Потому, что мир велик и объем информации в нём безграничен. Сократ, судя по биографическим заметкам о нём, стремился не только к узнаванию нового, но и к определению сути человеческих понятий, как это произошло в случае, упомянутом тобой, вопроса о красоте: сколько людей, столько и мнений. Вобщем, если говорить по-сократовски, факт того, что мы обсуждаем это, и пытаемся разобраться в данном вопросе - уже является добродетелью ;) И, если бы не Сократ, ты бы никогда этого не узнал, так ведь? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне всё-таки интересно, какие аспекты мира Deus Ex и его атмосферы ты хочешь использовать в структуре своего рассказа?

Структура сюжета. Дуализм, а то и триализм суждений. Соперничащие организации, которые спонсируются третьей, являющейся дочерней организацией чего-то сверхмогущественного. Обман и недоговоры. Лучший друг - главный враг, лучший враг - надежнейший друг. Жертвы противников, ради некой цели, частью которой является и главный герой. И все то, что он делает, чему противится, все это было просчитано изначально и изначально в него вложено. Вот что я хочу взять из Deus Ex.

 

Сейчас, я подробно выписываю персонаж (делая его трехгранным), однако родилас у меня другая идея, взять другой персонаж, который у меня уже расписан под 12-ый век, но так не использован, вот его и переделать его. Единственная проблема: его психологическая травма напрямую связана с женщинами.

 

Родился я в то опасное время, когда всесвятейший Папа Урбан II призвал верных Господу слуг, охранить Гроб Господень щитом и мечом. По воле Небес повитуха, что перерезала мне пуповину, отделив мое тело и мою душу от материнской, лишилась рассудка и сделалась безумной. На утро, после моего писклявого появления, ее нашли в выгребной яме за городом Крема, не так далеко от мостков на реке Адда, где женщины по субботам стирают домашнее белье, смывая с них грехи людей, подобно тому, как Иоанн Предтеча омыл одежды и голову Христа, и стало тогда ясно, кто есть Сын Божий. Так и мне выпала доля открыть глаза и взглянуть на мир сначала левым голубым, человеческим, а затем правым - кошачьим глазом. С того дня в доме могильщика и разносчицы в таверне «Виноградная Лоза», которую держал епископ, помимо моего раздался визг от ужаса - кричала моя мать, назвав меня за увечья сыном дьявола, впрочем, молчаливый отец дал мне имя Люченте - Сверкающий, дабы избавить меня от влияния сатаны в младенчестве. Обдумывая сложившееся в жизни, я понимаю: то отцовское благословение дохнуло могильным смрадом в мое окружение. Для всех, и главной была моя мать, я оставался сатанинским отродьем. Я не могу сказать, как бы не желал, ибо даже желание это неправедно, не могу даже сейчас, спустя годы сказать, что мать я не любил. Любил, как всякий отпрыск любит своих родителей, плохие они или хорошие. Но любовь моя была не равномерна, в большей степени я любил отца - его работу могильщиком, где часто помогал ему в рытье ям и могил. Как был прав Соломон, когда говорил, что молчание - признак мудрости! Я почерпнул в знаниях отца то важное для меня, которое стало основой поведения - это боговдохновенные качества: молчаливость, терпение, разумение, вдумчивость, умеренность. Именно отец рассказал мне о грехе Первоженщины, подавшей плоды Адаму - как не могильщику быть к нему сопричастным! - отчего Человек облекся в листья и скрыл наготу, смущавшую его. Отец же настоял на том, чтобы я прятал кошачий глаз под опущенной бровью и свешанными на лицо черными локонами.

 

Слишком постыдно будет описывать тех моих сверстников, которые надо мной смеялись и издевались, пусть это останется при них. Я не держу на них злого, наоборот, я благодарен им, ибо без них, мне не суждено было стать у франков братом Люсьеном иль-Гатто - Котом - в современном аббатстве Сен-Дени. Впрочем, стоит упомянуть, что по причине моей нелюдимости и не схожести с детьми, отец водил меня Сант-Джованни - монастырь, где монахи увидели во мне способности к латыни и грамоте. С тех пор, как вступил под арку монастыря - мать я никогда уже не видел. Она отвернулась от своего сына, как Ева отвернулась от сына своего Каина, направив на него меньшую любовь, чем к Авелю, вселила в него зерно зависти, которое дало росток и новый грех - братоубийство. Мне некому было завидовать, меня Господь охранил от этого греха.

 

Мне шло восьмое лето, когда случилось то, что дополнило уроки отца об Адаме и Еве - единственное, что он знал из Священного Писания, но для ребенка, для меня, этого было достаточно, чтобы ужаснуться от того, что же собой представляет женщина!

 

Наша старая кошка котенилась. Я был безмерно рад этому событию! Но оказалось, что после радости, обязательно наступает траур. Мать приказала вырыть ямку в садике за домом и положить в него камень. Подражая отцу, я исполнил поручение, надеясь, что она посадит яблоню или оливу, так как еда в семье не была в достатке. Я сел поодаль и наблюдал за матерью. Она принесла плетеную корзинку, накрытую белой тканью, в другой руке держала нашу кошку. В какой немой ужас я впал, когда мать, поставив корзинку, свернула животному голову, и труп сбросила в ямку! Она доставала котят и разбивала им головы. Мать убила их всех... Я затрясся - она может убить меня так же! Я помню, как бежал к ней, как что-то кричал. Кого-то бил, слезы затмевали мои глаза. Мать куда-то исчезла, я же принялся выкапывать котят - они были мертвы. Это был мой последний крик в жизни - и он походил на писк котят, осознающих скорую гибель, приближение смерти. Я сидел у ямки и гладил мертвых животных, пытался их оживить, когда прибежал мой отец и скрыл меня у своего знакомого, тоже могильщика. Меня искали тремя улицами, все желали моей смерти. Возглавляла эту ватагу моя мать, пожелавшая смерти сыну.

 

Умереть не страшно, страшно быть убитым своей матерью, быть убитым как котенок. Нет большей неблагодарности грешного человечества, чем убийство без эмоций, только бы не кормить, не заботиться о ком-то, пусть несколько котят, питающихся молоком своей матери. Не о зверях говорил Господь, а о животных, пресмыкающихся по земле, всяких гадов ползучих и скользких, и раненых зверей, не способных более двигаться и обреченных умереть в муках. Убийство таких животных - лишь дань уважения к ним, милосердная смерть, убийство из жалости к ним. Всякое живое сходит во прах, но главное то, как сходить во прах: по доброй воле, как Христос, Иуда, или быть обезглавленным как Иоанн Предтеча, быть убитым мечом Ирода, как Иаков.

 

Через несколько дней отец наказал мне рыть могилы, количеством не менее десяти когорт, это была первая моя епитимья. Как удивительно проходит ненависть и злоба, когда работаешь руками. Это был его последний и самый важный урок в жизни. После я убежал жить к монахам.

 

Через пять лет, за двадцать дней до дня Святого Гелена, я увидел девочку - она играла с котенком. Когда-то и мать также играла с нашей кошкой. Девочка смеялась, как дьявол, зловеще, и лицо ее было ужасно. Тогда я понял, что женщины, как двуликий Янус и как оборотень, с двумя обликами: человеческим и животным; - непостоянны и лживы. Я решил спасти белого котенка - я убил девочку. Она подохла в волчьей яме, в волчьей шкуре, собаки загрызли ее как волка. Я - брат Люченте иль-Гатто - собственным кошачьим глазом видел, каковы женщины, любящие кошек. Они, как и Ева, искусились змеем, стали подобно ему пресмыкающимися по земле; а Господом дана над ними власть. Впрочем, уроки отца не пропали даром: не всякую женщину следует убивать, как не должно казнить вора, пока не доказана его вина. Я сорвался, убив ту девочку, но теперь, я более осмотрителен. Хотя все обошлось, и многие люди, знавшие меня, посчитали, что убитый графом оборотень - это я. Для города Крема, исключая монастырь Сант-Джованни, я был мертв. Отныне меня мало что связывает с Ломбардией.

Для сравнения, вот, что выходит с Храбром... Словно он сам не хочет участвовать, не подходит, под задуманную мною атмосферу.

Храбр Юсь

Человек с наноимплантатами. Скуластое, рубленое лицо. Высокий лоб прикрытый длиной челкой русых волос. Глаза глубокопосаженые, свирепые; на радужка модифицирована.. Скелет укреплен и усилен напосплавами. В правую ладонь вшито третье ухо. На запястье под кожу встроен КПК, на тыльной стороне выступает дисплей и виртуальная клавиатура, голографический интерфейс. Левая рука - естественная. Левша. Широкоплеч с массивной шеей. Недовольство выражает дерганьем уголка рта.

 

Интроверт. Храбр погружен в себя, для него личные переживания важнее окружающего мира. Но именно желание изменить себя (см. психологическую травму) породило в нем стремление изменить мир вокруг себя. Как человек зависимый от общественного мнения (и парадоксально противодействующий этому), он воспринял централизованную государственную пропаганду. Он вступил в МОЗГ (Мобильная Организация по Защите Государства). Выпущен Агентом.

 

В детстве Храбр не оправдывал свое имя. В школе он занимал одно из последних мест среди почета и уважения среди мальчишек, что, впрочем, не мешало ему поднять свои умственные навыки, за счет мнимой физической силы. Это и привело его в неформальную группировку, где он занимался изучением теорий заговоров, однако реализм победил. Зная основы, он отбросил фальшь и принялся утверждать государственный порядок. Этот шаг Храбр считает важнейшим в жизни, поскольку теперь он сам решает за себя (так он думает).

 

Любит, чтобы волосы на затылке были приглажены, а не топорщились.

Любит вдыхать дым от сожжения иван-да-марьи.

Любит думать.

 

Не любит, когда топорщатся волосы.

Не любит незнакомых людей.

Не любит солнце.

 

Преимущества.

Быстрый ум и быстрота движений.

Левша.

Умеет подслушивать, приложив правую ладонь к поверхности.

 

Недостатки

Демофобия (боязнь толпы)

Подвержен влиянию чужого мнения.

 

Травма.

Храбр возвращался домой, когда заметил у бассейна, где они собирались обычно с друзьями группу молодых людей. В темноте, он подумал, что его знакомые и приблизился к ним. Но этими ребятами в количестве 30 человек оказались боевой бригадой. Его начали бить, но, изловчившись, он успел убежать. С тех пор Храбр ненавидит большие скопления людей, особенно в темное время суток. И модификации направлены именно на то, чтобы противостоять своим страхам: глаза, чтобы лучше видеть и распознавать друзей и недругов. Ухо на ладони способное уловить шепот за стеной. Усиленный скелет, чтобы убежать и уворачиваться.

Даже мне Люченте кажется интереснее, но женоненавистничество... Впрочем, именно этот недостаток позволяет ввести женский персонаж, который изменит его, заставит по другому взглянуть на мир.

 

 

 

и пытаемся разобраться в данном вопросе - уже является добродетелью И, если бы не Сократ, ты бы никогда этого не узнал, так ведь?

Даже искусителю необходимо выражать благодарность, за то количество людей, которые после его речей, приняли путь добродетели. Разумеется, его вклад, я принимаю, но в его манере подачи речи видится насмешка, хотя и пытаюсь понять его по-другому, взглянуть его словами, но это выходит скверно. Да, возмонжо, он серьезно констатировал, что человек(=человечество) знает слишком мало, но переводить этот тезис на личность, мне видится, лукавством, поскольку, таким образом, Сократ возвеличивает себя в глазах к нему прислушивающихся: "Я ничего знаю, но я единственный, кто это понял, а вы все столько всего знаете, а такой простой вывод сделать не можете".

Вспомнилась мне персидская пословища на эту же тему:

Кто не знает, что он не знает - дурак.

Кто не знает, что он знает - глупец.

Кто знает, что он знает - мудрец.

Кто знает все - Бог.

(Кто знает, что он не знает - Сократ ;) )

Дискуссия, в которой рождается истина, опасна тем, что люди разные, и понимают все в различнос свете. Не могут люди быть во всем согласны между собой, а следовательно и философия одного человека не может быть верной для двух человек, и каждый вынужден находить свой путь. Рассуждение и мышление являются частью речи, а речь - навык приобретамый каждым человеком в отдельности. Поэтому чтобы выстроить свою философию или принять ту или иную концепцию, разговор или чтение и обсуждение необходимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нападать на Сократа. Его и так отравили... "Я зная, что я ничего не знаю" - чистая правда, а ни прибеднение просто многие не знают даже этого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Его и так отравили...

Его осудили на смерть через принятие яда "А их осудила на смерть сама природа", вновь съязвил Сократ, что было в его духе. По мне при жизни он был эгоистом (петуха он задолжал!): решает это смерть человека. "Чтобы решить этот вопрос, надлежало бы посмотреть, как будет умирать каждый из нас" Эпаминонд. А смерть человека открывает ему глаза "Одумайся к смерти" призывал Лев Толстой, неправильно переводя "Memento mori".

Сенека также был приговорен к смерти через суицид, и также стоически он вскрыл себе вены, это же сделала и его жена. Но смерть к нему не шла, и тогда он выпросил тот же яд, что давали Сократу, и яд не подействовал. Другой бы на его месте уже сдался от тщетных попыток убить себя, но Сенека, пожелавший оставить все своим друзьям, вошел в теплую ванну и "задохнулся от паров".

Чья гибель трагичнее?

 

чистая правда, а ни прибеднение просто многие не знают даже этого...

саму фразу знает 9 из 10 человек, особенно в России. А вот задумывается над ней единицы, в лучшем случае: 1 из 100. (цифры из воздуха). Но "оставим эти мелкие ухищрения" (Сенека), фраза Сократа жить не помогает, как не помогает стремиться к знаниям, поэтому я и говорю, что это отмазка, лукавство. Я - сторонник эпикурейской и стоической школ. Единственно, что дал Сократ ценного - это заложил "Ars Moriendi" (Искусство умирать) на своем примере отхода от жизни, перенятой стоиками, не более. Чего боятся, "все равно тебе предстоит вечная жизнь" (Тит Лукреций Кара, эпикуреец, но это хорошо вписывается в христианство ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственно, что дал Сократ ценного - это заложил свою школу философии и воспитал многих гениев.

Перефразируем ;)

 

фраза Сократа жить не помогает

Ага и квадрат Малевича тоже. А уж про картины Пикассо я молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слушай, а к готовящемуся рассказу ведь пишется небольшой сценарий, так? Их есть у тебя? Мне импонирует тот многослойный пирог конспираси, что ты упомянул ((= Но мне кажется что лучше начать с малого, взять что-нибудь менее грандиозное по масштабам. Или создать масштаб малым текстом, включая воображение читателя, создавая атмосферу.

Почему-то вспомнился сайт с коротенькими пародийными историями по мотивам Deus Ex - fanfiction.net Если есть знание инглиша, то советую ознакомиться с парочкой текстов, так для разминки. Кстати, если кто-нибудь знает похожий русифицированный ресурс, поделитесь линком плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага и квадрат Малевича тоже. А уж про картины Пикассо я молчу.

Видимо, поэтому я их и не поминаю... Не отвергаю, просто не понимаю, среди граффити (на стенах вдоль ж/д ветки Рига-Москва) попадаются более достойные шедевры.

 

Перефразируем

Поэтому и ведется об этом разговор. Люди постольку любят искать похожести, поскольку сами расхожие, но в этом, парадоксально, абсолютно одинаковые. ;)

 

 

 

как этот кусок текста. Этот тот же Люченте, но несколько осовремененный и с другой психологической травмой. Пока это можно назвать "дневником героя":

 

Я вырос на помойке, по-другому назвать этот зачуханный городишко, безмерно оледенелый и тормознутый в двадцатом веке, слов не находится. Серые, кирпичные и бежевые, блочные пятиэтажки перемежались с блекло-оранжевыми казармами в два-три этажа и огромными скоплениями частных домов, выстроенных по утерянным чертежам века еще десятого, наверное. Это давящая однообразием атмосфера окружала меня с детства до поступления в Медакадемию. Конечно, кто-то следовал моде, заводил себе сначала телефоны, ноутбуки, КПК, объемные (еще колесные) иномарки, некоторые и богатые решались на имплантаты или бионические протезы, но общая масса не желала менять сложивший уклад жизни. Он их устраивал. Меня – нет. По мне, городишко – помойка, полная отбросов, где встречали по одежке, от этого и одевались одинаково: в черные, спортивные и серые, деловые костюмы.

 

Истинно, город моральных клонов, поэтому и бежал из него.

 

Началось это в детстве, когда только появился на свет. Уродцем они называли меня, дьяволом во плоти, мутантом. А все из-за чего? Из моего кошачьего глаза: с ярко-синей радужкой и вытянутым зрачком. Детский сад прошел без синяков или психологических травм, как любят это называть мозгоправы. Школа – другое дело. Больше народа, меньше темных углов, а главное, у детей заканчивается наивность. Все мнят себя высокорослыми, знатными, родителям подражают. Я не был исключением: подражал отцу. Единственному заступнику в жизни, обращавшемуся ко мне по имени. Он работал могильщиком; благо смерти в наше время – частое явление, чего не скажешь о доброте душевной. Подобно отцу я маскировался под угрюмого, молчаливого человека с блеклым взглядом кошачьего глаза под опущенной с боку челкой. Разумеется, это еще больше привлекало внимание, но таких странноватых детей и без меня хватало, иногда везло скрыться среди ублюдков. В конце концов, прятаться мне надоело, я начал, невзирая на их протесты и возмущения, добиваться уважения… за счет них. Это и привело меня на распутье: не друг, не враг ни тем, ни другим… Не пресмыкающееся, не теплокровное, хотя зверюгой звали часто. Мне дела до них не было. Уже тогда я знал, что каждый их них сляжет в могилу, я тоже слягу, но сделаю это последним. А для этого, необходимо было развиваться...

 

Развитее в нашем обществе – совершенствование, модификации, имплантация и всякая цифровая нанохренотень, каковая появляется в умах сначала у сумасшедших, а затем и в головах самих мозгоправов. Так уж устроен мир: безумие – двигатель науки.

 

Но детство я вспомнил по иному поводу. Толчком к развитию послужила не школьная вражда, но родившаяся в моем разуме, в сознании цель: доказать, что я – человек. Кто на помойке человек? Так: крысы, собаки, падальщики. Я – человек. Мне подчиняется мое тело, мой разум. Чего пожелаю, то и возьму, как человек, не как одна псина, отбирающая кость у другой. Человеком в мире зовется тот, кто развивается и за счет развития, добивается успеха. Успех мне был не нужен, он являлся скорее приложением к совершенствованию. Чтобы стать человеком, не навредив себе, прежде всего, необходимо было знать биологию, все социальное и все управленческое строится на биологических законах или сходных с ними. Зная биологию, трактаты по кибернетике кажутся не более чем оцифрованной версией объяснения коллективного разума муравьев. А муравейник – не весь лес, лишь фауна лесной подстилки.

 

Поэтому следующим шагом в моей жизни стало поступление в медучилище, а следом и в Медицинскую Академию Сеченова. Строение и социализация муравьев, вряд ли могла меня заинтересовать. Как сын могильщика, я не мог не выучиться на патологоанатома. Если решил пережить сверстников, то знания о смерти должны были стать подспорьем. К тому же появились сведения об неудачных опытах нейро- и биокибернетиков, биоников. У всех на пути бывают ошибки. Только поражение заставляет развиваться. Стремиться к поражению – бессмысленно, но быстрота обучения происходит лишь с игрой с равным или более сильным противником. Не новость, впрочем, правда.

 

Все знания, приобретенные мной, направлялись на совершенствование. Я хотел доказать, что я – человек. «Постоянно суетным, переменчивым и вечно колеблющимся существом» меня никто назвать не сможет, да и биологического во мне остался только синий кошачий глаз, прикрытый длинной челкой. Мой глаз – моя гордость. Я – человек, и отличаюсь от прочего звероподобного человечества. Моя религия – Человек. Моя цель – выжить.

 

Это стало главной причиной вступления в МОЗГ, будучи аспирантом Медакадемии. Агентам Мобильной Организации по Защите Государства делали скидки на усовершенствование тела, взамен требовали доносить об инакомыслящих. Что было проще? Любой несогласный со мной – автоматически попадал в черный список МОЗГа. Предательство? Подстава? Нет, ничего этого у меня в мыслях не существовало. Я не был одержим страстями или жаждой тотального мщения. Стоит взглянуть на это с другой стороны: я – защищал Государство, я – направлял людей на развитие, самосовершенствование через допросы, где люди доказывали умение мыслить. Необходимость, чтобы отсеять звероподобных. Я исполнял долг, у меня были обязанности за гражданство, как у любого другого Человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот набросок на 1-ую главу.

 

Цифровой шум. В нем так легко сойти с ума. Но здесь, в бетонных стенах морга, изумительно покойно. Пара патологоанатомических столов с нависшими над ними механическими аппаратами. Замерли их руки-щупальца, обездвижена гидравлика, потускнели экраны на органических светодиодах. Холодильные камеры упорядоченно закрыты. Тишина. И только мои мысли гуляют по этой обитой кафелем комнате. Тенями от выдыхаемого пара передвигаются они в холодной голубоватой белизне бестеневых ламп. Я думаю о безумии тех, кто вечно живет в цифровом шуме. Сумасшедшие, они считают, будто мыслят, но мысль рождается лишь в безмолвии.

 

— Четыре-пятнадцать, — отозвался передатчик.

 

Я вышел в приемную. Один человек в плотном прорезиненном костюме придерживал, парящую по коридору тележку на электромагнитном двигателе, под белым полотном проступали контуры мужского тела. Второй – Сержик – облокачивался на стойку и почесывал шею. Увидев меня, выпрямился и выбил ручкой короткую дробь по обложке закрытого планшета.

 

— Я гляжу, у тебя сегодня вечеринка? — улыбнулся он. — Принимай подарок.

 

— Откуда?

 

— Патруль в Филях нашел, что успели зафиксировать, все в планшетке. Видят, тушка-то порченная, вот и вызвали ваших. Всю дорогу за нами плелись.

 

— Имя было?

 

Сержик открыл планшет, вытянул цифровой лист, положив его рядом.

 

— Планшетка твоя, а сюда, — ткнул он пальцем, — нужно крестик поставить. У меня еще свиданнице на вечер запланировано. Деваха – класс! Недавно косметический ремонт сделала, ей заново кожу напылили, чуть подтянули, где надо… Словом: конфетка. Ради такой стопроцентной биочиксы, я готов превратиться в таракана, чтобы отсюда выбраться. Но у вас и тараканы отштрихованные…

 

— У нас и трупы отшрихованные, — посмотрел я на Сержика кошачьим глазом и провел минипринтером по листу. На том отобразился матричный штрих-код.

 

— От твоих шуток у меня появится язва желудка, — проговорил он, сворачивая лист в трубочку.

 

— Как умрешь, я разберусь.

 

— Нет, спасибо. Ты мне и так настроение испортил.

 

— Удачи.

 

Он ушел, я же вернулся в патологоанатомическую, просматривая информацию в планшетке. Ассистент приготовил тело. Вымыв руки и надев перчатки, я подошел к столу. Замелькали светодиоды, зажужжали механизмы аппарата-помощника, гидравлика начала издавать характерные всасывающие звуки, отливающие металлическими тонами.

 

Безмолвие, молчаливая мудрость закончилась. Цифровой шум проник в мою обитель мысли. Пискнул компьютер, показав на оргадиодном экране мелькающая фразу: «начать запись». Я медлил.

 

Сначала посмотрел на ассистента, сегодня он был спокоен и молчалив. Может, этот практикант привык ко мне, может, его тревожили проблемы, которые он скрывал за позолоченной маской своего скафандра и которые он пытался скрыть от меня. Его руки заметно подрагивали. Он стоял по другую сторону патологоанатомического стола. Я посмотрел на него кошачьим глазом и захотел, сорвав с него герметичный костюм, придушить: нервозность – признак звероподобных людей. Настоящий человек, как я, не должен иметь сомнений в цели своего существования.

 

— Все в порядке? — спросил я, пристально глядя на него.

 

Ассистент показал знак «о’кей», но от этого моя подозрительность к нему только возросла.

 

— Если хочешь, можешь, прилечь на стол в третьей, поспать покойно. Я и сам справлюсь.

 

Он мотнул головой, чем подтвердил – это не мой помощник. Разбираться с ним сейчас было дороже; один, мог и не справится. Я перевел взгляд на распластанное тело. Труп еще не окоченел, его действительно доставили быстро. Нажав тревожную кнопку, я продолжил работу.

 

— Двадцать второе апреля… — начал голосовую запись, совмещая свои наблюдения и записи с планшета. — Михаил Жебрун ЦР-23-точка-5. Мужчина, тридцати лет. Белый, славянского вида, искусственная кожа розового цвета покрывает до тридцати процентов тела. Волосы каштановые, естественные. Комплекция пропорциональная… Внешнее обследование показывает наличие механических имплантатов в опорно-двигательном аппарате, биоимпланты глазных яблок. Рентген-сканирование не выявило дефектов внутренних органов… Помогите перевернуть… На спине с левой стороны под лопаткой различимо валикообразное уплотненное возвышение. Возможно, электрометка. Гистологическое исследование клеток выявит наличие действие тока, если он имел место быть… Других внешних повреждений не обнаружено.

 

В патологоанатомическую ворвались трое вооруженных киборгов из внутреннего отдела МОГЗа. Ассистент резко обернулся к ним. Я же указал на него, улыбнулся. Ни один звероподобный не станет препятствием на пути Человека, на моем пути. Если бы он умел мыслить - не пришел сюда.

 

Звероподобный попытался вбежать в черноту второй двери, но его встретил мощный голубоватый удар в грудь электрошокером. Врага сначала дернуло, он подпрыгнул, а потом упал, дрожа в конвульсиях.

 

— Агент Светлов, — обратился ко мне сержант охраны, человек плотный, бойцовского вида.

 

— Благодарим за содействие.

 

— Это мой долг: защищать государство, — ответил я.

 

Он кивнул. Его люди за ноги утаскивали захваченного врага из патологоанатомической.

 

— Постойте.

 

— Что? — переспросил сержант.

 

— Пришлите агента, ведущего дело.

 

— Слушаюсь.

 

Продолжать вскрытие было бессмысленно. Я погрузил тело на каталку и отвез в холодильные камеры. И плевать я хотел, что отделу расследования необходимы результаты через два часа. Пусть сначала предъявят тело. Пока ожидал, я прибрал патологоанатомическую, вымыл ее, включил ионизирующие лампы для дезинфекции помещений. И вновь уселся в кресло, на сей раз в кабинете, чтобы насладиться тишиной, где рождается величие человеческой мысли.

Что-то не сходилось. Тело нашли в Филях, доставили сюда в сопровождении. Сержик, что сегодня на доставке, отдал планшетку, но тело другое. Еще он спешил, впрочем, он всегда спешит. Работа у него такая. Отсюда до Филей больше двух часов пути, труп должен был окоченеть, но он свеж… Я постучал языком по зубам. Если за Сержиком следили все дорогу, то единственное, время когда он не видел тело – это в разгрузочной. Минуты три до приемной и пара минут ожидания. Пять минут, и этот псевдоассистент привез тело. Пять минут на подлог. Либо в этом замешан Сержик, либо в системе охраны появилась брешь… Я сложил ладони и подпер указательными пальцами нос, а большими – подбородок. Но тушка свежая. Значит, все-таки охрана… Хлопнул я в ладоши. Тогда где сам Жебрун ЦР-23-точка-5? И кто был у меня на столе на самом деле?

 

Тишину прервал видеозвонок из штаба.

 

— Агент Светлов?

 

— В могре, — ответил я.

 

— Вы просили связать вас с агентом, ведущим дело?

 

— Да, мне он нужен немедленно.

 

— Агент Мельников не выходит на связь.

 

— Есть его голограмма?

 

— Сейчас вышлем на ваш голопроектор.

 

Треугольное устройство зажглось, выбросив вверх три пучка света. Падая, свет отобразил лик моего недавнего пациента.

 

— Его контактная информация прилагается. Если он вам нужен, ищите его сами, и расспрашивайте, сколько пожелаете.

 

— Если голограмма верна, он отдыхает у меня в ячейке ДС-2-6, поэтому рассказать он сможет лишь о том, как его убили. Пришлите того, кому будет перепоручено это дело!

 

— В таком случае, расспрашивайте себя! Теперь этим делом занимаетесь вы, агент Светлов.

 

— Делать мне больше нечего!

 

— Тогда у вас полно времени. МОЗГ полагается на вас.

 

— Так точно…

 

Связь прервалась.

 

Вечеринка… Придется испортить Сержику вечер окончательно, расспросив об одежде агента Мельникова.

 

Я набрал заместителя и вызвал его на работу, сообщив, что необходимо провести аутопсию ДС-2-6. И результаты мне нужны как можно скорее. Связался с экспертами, приказал, чтобы те образцы, что поступят сегодня от агента Бобровенко, имеют приоритетный статус. Пришлось надавить, упомянув черный список МОЗГа. Простого «дела государственной важности» им не хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
×
×
  • Создать...