Перейти к публикации
Планета Deus Ex

Компьютерно-мозговой интерфейс


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Три закона робототехники. Вроде бы их А. Азимов сформулировал:

1. A robot may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come to harm.

2. A robot must obey orders given it by human beings except where such orders would conflict with the First Law.

3. A robot must protect its own existence as long as such protection does not conflict with the First or Second Law.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано:

Что ж, пришло время дополнить информацию http://www.membrana.ru/lenta/index.html?9924

 

11593.jpeg

 

26-летний Эрик Рамси (Erik Ramsey) парализован вот уже 10 лет и не может говорить. Теперь благодаря имплантату он научился передавать первые простые звуки. О перспективном достижении сообщила группа учёных из американской компании Neural Signals, Бостонского университета (Boston University) и ряда других институтов США.

Многие проекты в области интерфейсов "мозг — компьютер" (BCI) связаны именно с помощью парализованным. Особенно важным направлением тут является коммуникация пациента. Раньше разработчики BCI сосредотачивались на различных вариантах мысленного письма, однако такой канал слишком медленный. Гораздо привлекательнее научиться синтезировать и озвучивать речь, произносимую пациентом в мыслях.

 

Именно такую систему построили в США, причём в отличие от предыдущих опытов такого рода новинка является беспроводным устройством: после операции имплантат оказывается полностью спрятанным в голове пациента, никаких проводков, несущих с собой риск инфекции, наружу не выходит.

 

11594.jpeg

 

Набор контактов учёные поместили в предцентральную извилину, точнее, в участок коры, отвечающий за речь. От него проводки идут в электронную схему, расположенную на черепе. Здесь сигналы усиливаются и передаются через кожу по FM-каналу. Снаружи располагается приёмник и в нём же — катушка, осуществляющая беспроводное питание спрятанной схемы (схожий принцип подпитки чипа и передачи информации можно найти в свежем проекте сетчатки-имплантата).

 

Из приёмника сигналы поступают в аналого-цифровой преобразователь и декодер, далее компьютер расшифровывает "рисунок" активности нейронов и управляет синтезатором речи.

 

Что важно: вся цепочка срабатывает за 50 миллисекунд, а это время, за которое у здорового человека сигнал из командной моторной коры добирается до языка и гортани, которые начинают действовать. Таким образом, ключевой особенностью опыта является обратная связь на слух — человек пытается говорить и тут же слышит звуки, на ходу корректируя свои попытки. Похоже на процесс овладение речью у малыша.

 

Авторы устройства проделали колоссальную работу, чтобы научиться вычленять в наборе нейронных сигналов те, что определяют конкретные форманты. Напомним, форманты — это акустические компоненты звуков, отвечающие за их характер. В случае реальной речи форманты определяются расположением и текущей формой языка. Но у парализованного пациента нарушена связь между участком коры, управляющим речевым аппаратом, и исполнительными "механизмами". Потому учёные и построили обходную схему.

 

11595.jpeg

 

В результате, как показали тесты, постепенная практика существенно повысила точность "попадания", то есть воспроизведения парализованным человеком конкретных звуков, на выбор экспериментаторов. (Детали опыта изложены в статье в PLoS ONE.)

 

Правда, в нынешнем виде система обладает всего тремя проводками, подключёнными к коре в точно рассчитанных точках. Такого скромного съёма сигналов хватило на то, чтобы надёжно различать в мыслях человека гласные звуки. Так что полноценно Рамси говорить ещё не может. Но это только начало пути. Для человека, попавшего когда-то в автомобильную аварию, и эти звуки – надежда на установление речевой коммуникации.

 

В будущем создатели прибора намерены увеличить число контактов до 32. Тогда пациенту станет доступной вся палитра звуков.

 

Кроме того, пока комплекс работает лишь в лабораторных условиях, поскольку дешифровкой сигналов занимается обычный PC. Но в дальнейшем учёные намерены "утрамбовать" всё необходимое в ноутбук. Тогда испытуемый сможет со своим чипом-синтезатором разговаривать с людьми и на улице — впервые в такого рода экспериментах.

  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...
Опубликовано:

А это так, помечтать...

<object width="425" height="350"><param name="movie" value="

name="wmode" value="transparent"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="350"></embed></object>

 

Я, конечно, все понимаю - но какая то реальность тут уж слишком аугментированная - так и спятить недолго о_О чем то это все напоминает Тюрина...

 

Гм... Случайно ползал по вики, наткнулся на вот такой вот девайс:

 

http://www.ocztechnology.com/nia-game-controller.html

 

в продаже с 2008 года

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Хех, купил бы себе такие... будь они черные и размером поменьше x)

А вообще технология проста: здесь все дело в полу-проводниках. Этот обруч на ее голове - он очень чувствителен к сигналам в наших мозгах - импульсах или может даже нейро-импульсах. Мне кажется самой большой проблемой было, настроить микроконтроллер под то или иное настроение, отвечающее за само вращение ушек. Хм, интересно в этих ушках по паре маленьких роторов, или ими управляет какой то другой механизм?)

 

Конечно в будущем технология может принять совершенно другой размах. Представьте себе устройство размером с bluetooth гарнитуру, которое позволяет управлять комнатой, одной мыслью. То есть, управлять всеми медиа в комнате(тв, компьютер, радио), замками на дверях (если конечно к ним только прикручен мк), температурой в комнате, одним словом - многим. Проблема в том, что определить какой именно импульс отвечает за ту или иную функцию в доме - тяжело, их просто напросто ОЧЕНЬ много, или они могут быть просто слабыми. Да и потом, если их и настроить, то все это нужно еще и идеально синхронизировать.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...