Почитываю новую книжку Шраера, а конкретно - главу про Спектора. Из того, что я не знал:
Looking Glass Studios закрылась из-за того, что их инвесторы решили, что видеоигры их больше не интересуют. Т.е. дело было не в самой студии, а просто почтенных господ перестала интересовать индустрия видеоигр вообще.
Спектор действительно почти подписал контракт с Westwood на создание RPG по Command & Conquer, но его отговорил Ромеро.
Ещё работая в Ion Storm, Спектор хотел сделать игру про Дикий запад, но Eidos сказали ему, что "игры про Дикий запад не продаются". А через пару лет вышла Red Dead Redemption...
После ухода из Ion Storm и основания Junction Point, Спектор вёл переговоры с Valve о создании нового эпизода Half-Life 2, но не срослось.
Во многих статьях работа Спектора над Epic Mickey подаётся как вынужденный шаг, однако по словам самого Уоррена, он с радостью и без раздумий согласился поработать над диснеевскими IP, ибо всегда очень любил мульты Диснея.
Вообще, основные причины конфликтов Уоррена с издателями - это его желание делать необычные игры вместо игр которые хорошо продаются. Его слова - "Я хочу, чтобы моя игра продалась в количестве N+1, где N - количество проданных копий, необходимых для финансирования следующего проекта". Плюс, чувак наплевательски относится к планированию бюджетов и сроков - никогда не составляет никаких планов, типа "всё равно ни одна игра не выходит в срок".