Гость D.r.e.a.m.e.r Опубликовано: 26 октября 2010 Опубликовано: 26 октября 2010 (изменено) Культовая игрушка, хотя даже не культовая ведь она на культуру не влияла, она её создала! Родоначальник жанра 3d космосим! На моём первом компе на котором игры грузились с аудио кассеты эта игра выглядела чудом. В рейтинге yahoo игр всех времён занимает 10 место!http://uk.videogames.games.yahoo.com/specials/100games/1.htmlНа zx-spectrum были всегда детские игры, которые частенько не дотягивали до nes 8-bit, кстати игра до сих пор считается лучшей по условию качество/занимаемое место (48кб) оригиналу около 25 лет, сейчас сделали olite по ХР - неплохо! Однако оригинал до сих пор считается лучшим по сбалансированности! Любой релиз космосима сравнивается сначала с Elite, а уж потом с реальными конкурентами! Если кому интересно могу скинуть архивчик со всем, что можно найти для этой игры (от эмулятора и обзоров до книги написанной к игре перед релизом и сканами релиза и модами).Самое интересное, что в те далёкие 80-е года, программист из Новосибирска гр. Кладов создал мод, который умудрился (в игре которая занимала 48 кб), освободить место в игре, т.к. в компе и так было 48кб, и на этом месте забабахать мод, который до сих пор известен во всём мире, а гр. Кладов этакая легенда. Вопервых как он сам рассказывает (спустя столько лет он обьявился на форуме) - он сначала даже не знал какими кнопками управлять в игре, а позже говорит начал изучать код игры, и написал мод (говорит у него архив есть в бумажном варианте где-то с пол метра в высоту точно не помню). Ну пердставьте игра в которой вы летаете в космосе воюете с пиратами, и торгуете товарами летая от планеты к планете. Все в мире в шоке от игры, и все ставят высший балл и статус бест оф зе бест, и выходит мод в котором у компьютера появляеться собственный AI, можно прям наблюдать как пираты например нападают на торговца, появляеться полиция, и один из пиратов прячеться выживает, а когда всё утихло прилетает и начинает собирать остатки от корабликов, которые можно продать! И это всё в 3d! Как фильм смотришь! После выхода мода в оригинал никто не играет и не играл! А Кладов самый крутой модер уже ставший легендой и если уж Elite на 10 месте, то Elite by Kladov должна быть на первом! Вообще никогда не видел такого продвинутого на своём старте родоначальника, и мод который прыгнул выше головы этого самого родоначальника! Кстати есть мод с переводом оигинальной игры в это тоже трудно поверить, т.к. в игре 8 галактик по 248 планет в каждой, у каждой своё название и своя характеристика! а места то 48 кб. Как писали разработчики, что в игру удалось впихнуть столько данных, благодаря формулам случайных последовательностей, ну а как это сделали переводчики на русский остаёться лишь догадоваться! Изменено 26 октября 2010 пользователем D.r.e.a.m.e.r
Example626 Опубликовано: 3 сентября 2011 Опубликовано: 3 сентября 2011 Касательно русского перевода. В те незабвенные времена я лично переводил оригинальную Elite 48. Все надписи для экономии места в оригинале закодированы последовательностями слогов. Причём их там несколько. 4 или 5 вариантов. Чтобы всё это расшифровать, пришлось поломать голову.Да, названия планет генерируются генератором псевдослучайных чисел. Однако перевод от этого практически не страдает. Так как генератор образует названия из заданных двухсимвольных последовательностей (слогов), достаточно было адекватно преобразовать эти слоги в русские. Это было несложно. А так как в игре сами названия планет, благодаря такому их образованию и так не слишком читабельны и произносимы, то и в русском варианте стало не хуже. Скажу сразу, для русского шрифта и перевода место в памяти выделить удавалось, так как оригинальный код на самом деле не блистал компактностью. В большинстве случаев его легко можно было ещё немного ужать, чтобы найти место для чего-то дополнительного. Однако ещё нужно было переделать код, чтобы можно было работать с дисками, а не с магнитофонной лентой. На это, вкупе с переводом, места в 48 кБ уже не хватало. Поэтому было решено не заморачиваться и разместить всё это в 128 кБ. Так как к моменту перевода машины на 128 кБ были уже широко распространены.Естественно, на 48 кБ вариантах игра уже не работала.А так как решено было размещать игру в 128 кБ, то я также решил и не заморачиваться с кодировкой русского перевода в слоги а ля оригинальный вариант. Все фразы и надписи поэтому в переведённом варианте размещались без шифровки - как есть. Кроме, естественно, названий планет, алгоритм генерации которых был сохранён. К большому сожалению, на данный момент этот вариант игры безнадёжно утерян. Было сделано две копии. Одна осталась у меня, и однажды погибла при порче гибкого диска. Другая была отдана товарищу. Когда же после порчи моей копии я обратился к нему с просьбой вернуть диск, чтобы скопировать, оказалось, что компьютер он уже продал вместе со всеми дисками. Координатов покупателя у него не осталось. Вряд ли та единственная дискета дожила до сегодняшнего дня. Поэтому вариант игры с моим переводом я считаю утраченным. В бумаге никаких записей не велось. Если не считать выписок фрагментов кодов в общую тетрадь и попыток разобраться в них (к тому времени непосредственно машинные коды я навострился читать почти бегло, поэтому даже дизассемблинг проводил вручную, если было нужно).
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас