Помним про Слика, ты говорил, классный персонаж, только немытый. И вообще они там на фабрике уютно устроились.
Про депрессивность, точнее слова не могу подобрать. Гибсон не любит придуманный им мир, он ни разу не описал какую-нибудь локацию с удовольствием, с восторгом, всё у него имеет какой-то изъян, если природа, то загажена химическими отходами или опустошена, если город, то грязь, мусор и наркоманы... если город на орбите, то заправляют всем сумасшедшие создатели и такой же ИИ.
Муравейник совершенно безликий мегаполис. Жизнь человека списана прям с сегодняшнего дня: работа-дом-торговый центр-интернет. Кажется всё есть, всё это нахрен не нужно, а люди не выходят за рамки этого цикла. По Гибсону какой-то качественный переход человека возможен только в сторону деградации. Все эти Ривьеры-извращенцы, Тесье-Эшпулы... Или путь в наркоманы на дно мира, как у Кейса.
Вот это меня и вгоняет в тоску. Это будущее слишком страшнО и то, что роман Нейромант получил все возможные премии по фантастике за год выхода, говорит, что Гибсон угадал многие черты возможного будущего и от этого ещё больше не по себе.
В Моне Лизе автор хочет всё-таки показать где в этом мире хорошо и рисует заброшенную фабрику со Сликом и Джентри, ну, выглядит как остров в аду. Есть правда альтернатива заброшенной фабрике - ловец душ, такая себе, сомнительная, только кажется человеку ничего больше не остаётся.
Сейчас-то кажется самое время разгрузить очередь