Saint Опубликовано: 28 февраля 2006 Опубликовано: 28 февраля 2006 Инстинкт(от лат. instinctus - побуждение), совокупность врождённых сложных реакций (актов поведения) организма, возникающих, как правило, почти в неизменной форме в ответ на внешние или внутренние раздражения. Механизм И., согласно И. П. Павлову, - безусловнорефлекторный, поэтому понятия И. и безусловный рефлекс он считал идентичными. Обычно И. называют только сложные безусловные рефлексы (пищевой, оборонительный, половой и др.), в отличие от простых безусловных рефлексов (мигание, чихание, кашель и т. п.). Любой И. состоит из цепи реакций, в которой конец одного звена служит началом другого. Имеются попытки классифицировать И. по их биологическому и физиологическому значению (советские физиологи Н. А. Рожанский, А. Д. Слоним). Итак, инстинкты являются неотъемлимой врождённой частью любого белкового существа, в том числе человека. По данным школы И. П. Павлова, можно выделить следующие главнейшие И.: пищевой, проявляющийся в виде пищедобывания, захвата пищи, накопления её запасов и т. п.;Некоторые люди любят покупать всю соль, сахар и муку в магазине... оборонительный, состоящий как из пассивнооборонительных реакций (убегание, "замирание", "затаивание"), так и активной защиты при помощи зубов, когтей, рогов и т. п.;т.н. инстинкт самосохранения половой, включающий брачные игры, танцы, пение, токование, бои за самку, миграцию к месту нереста и др. акты, завершающиеся спариванием; "главное в жизни - потрахаться" или инстинкт размножения и продолжения рода родительские (называются также заботой о потомстве) в виде постройки гнезда,запасания корма для молоди, её кормления и обучения защитным, охотничьим и др. приёмам;главное - вырастить детей? групповые, составляющие основу взаимоотношения членов стада, стаи, роя, семьи и проявляющиеся в совместной обороне от врагов, постройке гнезда, преодолении пространства (миграции), обогреве друг друга в холодное время года, в общей заботе о потомстве и т. п. так называемая "социальность", якобы отличающая человека от животных - является ничем иным как проявлением стадности Установлено (Л. А. Орбели и др.), что чем более развита центральная нервная система, тем больший удельный вес в поведении животного имеют реакции, приобретённые в индивидуальной жизни. Так, поведение низших беспозвоночных (простейшие, кишечнополостные) основано исключительно на И. В поведении же высших беспозвоночных (насекомые, ракообразные, высшие моллюски), несмотря на наличие у них сложнейших И. (в особенности у "общественных" насекомых - пчёл, муравьев), заметную роль играют условные рефлексы.Короче говоря, чем глупее животное, тем больше оно полагается на инстинкты, и наоборот, чем умнее - тем больше на приобретенные знания и умения. (Надо полагать высшее существо будет лишено инстинктов). И. человека в значительной мере подчинены его сознательной деятельности, формирующейся в процессе воспитания. Однако воспитание, в свою очередь, помимо социально-исторических оснований, опирается на биологический фундамент в виде главнейших И., которые созревают в различные периоды эмбриональной и постэмбриональной жизни. Уже в утробном периоде отдельные структуры нервной системы зародыша созревают быстрее других, обеспечивая тем самым готовность новорождённого организма к выживанию в специфических для него условиях существования (П. К. Анохин). В различное время после рождения организма начинают созревать др. И., на основе которых развиваются важные функции организма (половое влечение, чувство материнства и др.). В осуществлении инстинктивной деятельности очень большую роль играют железы внутренней секреции. "Это всё химия" (с) dedhimselfThnx Большой Советской Энциклопедии
Дед Опубликовано: 28 февраля 2006 Опубликовано: 28 февраля 2006 Зэинт, ты кисо! Наконец-то моя психологическая картина общества достигла достаточной полноты! В особенности моя любимая тема "Экстраверт vs интроверт" (у экстравертов более развиты инстинкты, интроверты же полагаются в основном на приобретённые знания).миграцию к месту нереста и др. акты, завершающиеся спариванием;А это вообще открыло мне глаза на огромное число социальный процессов, происходящих вокруг. Всё же прав был Фрейд - 'все хотят только трахоццо'.
Saint Опубликовано: 28 февраля 2006 Автор Опубликовано: 28 февраля 2006 Наука, друг мой. Я же скептик.
ImDRUNK Опубликовано: 1 марта 2006 Опубликовано: 1 марта 2006 в школе всегда была пять по биологиитот кто ничего этого до этого не знал, может идти и плкаццо Зэинт, ты кисо!ОМГ!
Дед Опубликовано: 1 марта 2006 Опубликовано: 1 марта 2006 в школе всегда была пять по биологиитот кто ничего этого до этого не знал, может идти и плкаццоВ школе нихрена кроме собаки не расказыволи :) А психологию и бессознательное в школе не говорят тем более. (а уж про мои соционические эксперименты...)
ImDRUNK Опубликовано: 1 марта 2006 Опубликовано: 1 марта 2006 если вам в школе кроме собаки ничего не рассказывали - мои соболезнования...возьми учебник за 9 (а теперь уже 8й класс) открой последние главы и чатй про безсознательное з.ы. а все остальные параллели проводится сами собой
Dae Опубликовано: 1 марта 2006 Опубликовано: 1 марта 2006 А психологию и бессознательное в школе не говорят тем более.В моей "школе школ" тоже об этом умалчивают.
Denton Опубликовано: 1 марта 2006 Опубликовано: 1 марта 2006 А психологию и бессознательное в школе не говорят тем более.В моей "школе школ" тоже об этом умалчивают.Странно. В моей обычной школе была психология/педагогика. Мы там учили все эти личностные характеристики, раздвоения и растроения, поведение и прочее... Оценки ставились за понимание (поэтому сей предмет был моим любимым)
Saint Опубликовано: 2 марта 2006 Автор Опубликовано: 2 марта 2006 У нас было естествознание до 8 класса. И ботанику мы не прошли :)зато зоология была
Breaker †PC† Опубликовано: 3 марта 2006 Опубликовано: 3 марта 2006 А у меня была валеология и мы все это изучали. Не все, конечно, а так частично, но было интерсесно
--- Опубликовано: 12 марта 2006 Опубликовано: 12 марта 2006 А у меня была валеология и мы все это изучали. Не все, конечно, а так частично, но было интерсеснорасскажи че это
Saint Опубликовано: 13 марта 2006 Автор Опубликовано: 13 марта 2006 1) Один из видов рыб имеет яркую окраску, когда владеет территорией 30 кв. см. (что бы привлекать самок, владение территорией означает что есть куда метать икру), кроме того часть его мозга отвечающая за размножение в этом случае увеличивается в 30 раз, и в мозгу начинают вырабатываться ферменты, благодаря которым начинают вырабатываться молоки для оплодотворения. 2) Считается, что на заре человеческой эволюции, после появления языка, умные, но слабые особи строили заговоры против сильных и агрессивных (и убивали их, мухухухахаха), в результате это подстегнуло эволюцию в сторону интеллекта и уменьшило агрессию. давайте убьём всех тупых и агрессивных особей, это давно назрело, каюсь3) Но женщина должна высказывать вовне свое желание иметь спутника и семью - поведенчески, а также выбором мест для своего досуга. В боулинге, бассейне, бильярдной или в уютном пивном ресторанчике больше шансов найти друга, чем на занятиях аэробикой или танцами живота. Это не охота, а сознательное поведение человека, идущего к своей цели. Можно сказать, что женщина таким образом заявляет: "Я свободна и рассматриваю предложения!"И много других мемов по адресу:http://www.nsjob.ru/articles/archive.php?id=106
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас