Приветствую всех участников данного комьюнити! Я из тех поклонников DXHR, которые приобщились к серии только с третьей части. Как и многие другие игроки, я был наслышан о самой первой Deus Ex 2000 года (о, как же давно это было!) и в свое время, когда проходил Human Revolution, с большим интересом прочел обстоятельную статью в Википедии под названием "Вселенная Deus Ex". На дворе был уже 2014 год, различные фандомы и вики-сообщества по играм бурно развивались и значимость этой статьи уже тогда была поставлена под сомнение (сейчас она уже удалена с Википедии и ее можно прочитать только в архивной версии). Уже тогда я был впечатлен масштабом и качеством проработки вселенной Deus Ex, а дополнительные разделы о "пост-коллапсных" событиях совсем уж далекого будущего Invisible War еще больше разогрели мой интерес.
Но все разбивалось об осознание простого факта: прошло очень много лет, и я опасался, что игра из самого начала двухтысячных уже просто не сможет произвести на современного игрока должного впечатления, задуманного разработчиками. Все-таки игры сильно выделяются тем, что находятся как бы на стыке технологий и искусства. Думаю, всем знакомо ощущение, когда игра, сохранившаяся в детских и отроческих воспоминаниях в виде ярчайших впечатлений невероятного приключения, спустя многие годы предстает перед глазами ностальгирующего игрока, давно уже взрослого, во всей своей неприглядности. У меня же не было даже воспоминаний, поэтому, как я тогда думал - правильно, отложил ознакомление со знаменитой Deus Ex в долгий ящик. В 2016-м году вышла долгожданная Mankind Divided, оставившая после прохождения очень неоднозначные впечатления, в которых было место даже легкому разочарованию.
Время шло, я расширял свой игровой кругозор, и помимо прохождения новинок знакомился с неизвестными для меня ранее играми прошлых лет. Неоднократно проходил столь полюбившиеся DXHR и DXMD, и все же оставалось ощущение, что я многого не знаю об истории первой и второй частей, не понимаю всей подоплеки событий и не могу по достоинству оценить упоминание тех или иных персонажей классики (попросту потому, что я толком ничего не знал о них, кроме разве что, финального плана Боба Пейджа по ИИ и УК в развязке Deus Ex, почерпнутого из упомянутой выше статьи). В концов желание узнать, что же такое тот самый первый Deus Ex не понаслышке, пересилило все опасения и я таки решился попробовать запустить Deus Ex с минимальным набором модификаций для комфортной игры на современном ПК (спасибо составителям гайда на DTF и отдельное спасибо авторам перевода на русский язык!).
И... я смог вникнуть, с интересом прошел первую и вторую части и очень рад, что познакомился с классикой. Да, первая Deus Ex сегодня ужасно выглядит, из-за чего собственно визуал порой уступает место абстрактным представлениям, а некоторые детали приходится буквально додумывать в голове. Конечно, игра уже не могла дать мне впечатлений, сопоставимых с новыми частями, ведь я не прожил эту игру в те времена. Но все-таки это был игровой опыт Deus Ex, одновременно путешествие в прошлое и долгожданное для меня продолжение глобального сюжета и очень достоверный вариант будущего, и не столь уж далекого, когда процессы, развивающиеся сегодня в мире с фантастической скоростью, неизбежно приведут человечество к той точке, когда всему пришел конец