Перейти к публикации
Планета Deus Ex

По следам Джей Си Дентона: Нью-Йорк


Рекомендованные сообщения

Цикл фотоотчётов, посвящённых местам из моей любимой игры, Deus Ex, в реальности, близится к завершению. Последнюю часть, Нью-Йорк, из-за обилия фотографий я буду выкладывать частями. Первым делом я расскажу об остове Свободы, на котором происходит действие первой миссии игры.

 

NOTE: Все превьюшки кликабельны.

 

--------------------------------------------------------------------

 

 

 

Остров Свободы

 

Остров Свободы расположен в Нью-Йоркской бухте, в устье реки Гудзон, примерно посередине между островами Манхэттен и Статен-Айленд (оба острова - районы, или, как там принято говорить, боро Нью-Йорка). Остров является одной из главных туристических достопримечательностей Нью-Йорка (да и вообще США) из-за расположенной там статуи Свободы. Той самой, которую по легенде захватили террористы NSF. К сожалению, попасть на остров можно только в светлое время суток, поэтому вопреки традиции фотографии сделаны при свете дня. Впрочем, ночью подсвечивается только статуя, и делать там совершенно нечего. Итак, приплываем на пароме на тот самый пирс, на который Дентон прибыл на полицейском катере.

 

1s.jpg 2s.jpg

3s.jpg 4s.jpg

 

С пирса попадаем на сам остров. Узнаёте эту текстуру красной плитки?

 

5s.jpg 6s.jpg

7s.jpg 8s.jpg

 

Здание UNATCO. Ну, почти. На самом деле вглубь пройти нельзя, вход туристам туда закрыт. Но место для вертолётной площадки там вполне можно выделить. Знакомые лавочки также присутствуют.

 

9s.jpg 10s.jpg

11s.jpg 12s.jpg

 

Проходя дальше, видим вход в форт Вуд, на котором покоится пьедестал статуи. Он находится позади статуи, как и в игре.

 

13s.jpg 14s.jpg

 

Огибая статую слева, можно пройти ко второму пирсу - служебному. Там нас дожидается старина Филбен, которому надо сообщить пароль "железо и медь" - помните? Это, кстати, материалы, из которых построена статуя - стальной каркас и медные листы облицовки. Как вы уже заметили, в реальности бетонных стен, отгораживающих игрока от воды, нет - лишь невысокие перила. Что поделаешь, оптимизация. Зато обратите внимание: на пирсе присутствует домик, как и в игре.

 

15s.jpg 16s.jpg

17s.jpg 18s.jpg

19s.jpg 20s.jpg

 

Обойдя остров по кругу, можно рассмотреть статую Свободы со всех сторон и вернуться к главному входу.

 

21s.jpg 22s.jpg

23s.jpg 24s.jpg

 

Чтобы зайти внутрь, нужно иметь ещё один билет (он выдаётся бесплатно, но бронировать нужно заранее, желательно за несколько недель, т.к. места внутри статуи немного - прямо скажем, гораздо меньше, чем в игре, и количество посетителей ограничено). Внутри нужно пройти досмотр, как в аэропорту - второй по счёту. Первый досмотр при посадке на паром. Борьба с терроризмом, как-никак - а то мало ли, какие-нибудь NSF-овцы захотят взорвать нашу статую и обезглавить... Ворота вблизи выглядят так:

 

25s.jpg 26s.jpg

 

Внутри мы попадаем в тот самый зал из игры, который в реальности оказывается раза в три меньше, но в целом довольно похож. Вот эта непонятная штука в центре зала - оригинальный факел статуи Свободы, который был установлен на неё изначально. Затем факел заменили, а старый разместили внутри статуи. Там же находится и небольшой музей.

 

27s.jpg 28s.jpg

29s.jpg 30s.jpg

31s.jpg 32s.jpg

 

По боковой лестнице можно подняться на второй этаж.

 

33s.jpg 34s.jpg

35s.jpg 36s.jpg

37s.jpg 38s.jpg

 

Далее по довольно крутым лестницам (собственно, как и в игре) можно подняться на сам пьедестал. В игре на него выйти нельзя (выходы закрыты решётками), а в реальности можно. Народу там много, т.к. балкон очень узкий. Парапет же, напротив, гораздо выше, чем в игре.

 

39s.jpg 40s.jpg

41s.jpg 42s.jpg

43s.jpg 44s.jpg

 

Виды, открывающиеся с балкона пьедестала, удивительно похожи на те, что можно видеть в игре, воспользовавшись читом ghost и выбравшись за решетку.

 

45s.jpg 46s.jpg

47s.jpg 48s.jpg

49s.jpg 50s.jpg

51s.jpg 52s.jpg

 

Спускаясь с пьедестала, попадаем на крышу форта Вуд. И опять видим, как разработчики старательно копировали реальную архитектуру. Конечно, совпадения далеко не стопроцентные, но простим недостаток полигонов игре 2000 года выпуска.

 

53s.jpg 54s.jpg

55s.jpg 56s.jpg

57s.jpg 58s.jpg

 

В целом, несмотря на некоторые существенные отличия, остров Свободы в игре и в реальности выглядит очень схожим. Взглянем напоследок на него сверху:

 

59s.jpg 60s.jpg 

 

--------------------------------------------------------------------

 

Посмотреть часть 1: Гонконг

Посмотреть часть 2: Париж

Изменено пользователем XaeroX
Ссылка на комментарий

Бэттери-парк

 

Бэттери-парк (или Парк батареи) - небольшой парк на юге острова Манхэттен. Именно отсюда отправляются туристические паромы на остров Свободы, и здесь происходит действие второй миссии Deus Ex. Если размеры помещений Статуи были несколько увеличены по сравнению с реальностью, то размеры парка, напротив, серьёзно сокращены. Впрочем, основные доминанты обнаружить несложно. Вход в парк со стороны южного парома сопровождается известной нам по игре табличкой:

 

61s.jpg 62s.jpg

 

По набережной Бэттери-парка можно дойти до Военного мемориала Восточного побережья (East Coast War Memorial).

 

63s.jpg 64s.jpg

65s.jpg 66s.jpg

 

Военный мемориал Восточного побережья присутствует в игре и реализован весьма похоже. Он посвящён Второй мировой войне, о чём можно прочитать на стелах (на них вырезаны фамилии погибших американцев) и на постаменте бронзовой статуи орла.

 

67s.jpg 68s.jpg

69s.jpg 70s.jpg

71s.jpg 72s.jpg

 

Причал в реальности гораздо зеленее, и лавочек больше. Обратите внимание на деревянные сваи.

 

73s.jpg 74s.jpg

75s.jpg 76s.jpg

 

С набережной, как и в игре, открывается вид на статую Свободы.

 

77s.jpg 78s.jpg

 

Двигаясь по парку с востока на запад, подходим к замку Клинтон.

 

79s.jpg 80s.jpg

81s.jpg 82s.jpg

 

В игре замок Клинтон светло-коричневый, а в реальности красноватый. Когда-то здесь располагалась батарея, которая и дала название парку. Окна (вернее, бойницы) забраны решётками.

 

83s.jpg 84s.jpg

85s.jpg 86s.jpg

 

Вход в замок выглядит очень похоже. Обратите внимание на текстуру двери!

 

87s.jpg 88s.jpg

89s.jpg 90s.jpg

91s.jpg 92s.jpg

 

Мемориальная табличка, рассказывающая о замке Клинтон, находится на том же самом месте.

 

93s.jpg 94s.jpg

 

Ночью замок Клинтон закрыт, попасть внутрь нельзя. Поэтому фотографии изнутри сняты при свете дня. В замке располагаются кассы, где продаются билеты на паромы до острова Свободы.

 

95s.jpg 96s.jpg

97s.jpg 98s.jpg

 

Станции метро "Бэттери-парк" в реальности не существует, однако чуть поодаль от замка Клинтон находится станция "Bowling Green" - фактически, тоже на территории парка.

 

99s.jpg 100s.jpg 101s.jpg

 

Вагон метро изнутри:

 

102s.jpg 103s.jpg

 

Станция, к сожалению, не похожа на то, что мы можем увидеть в игре - как минимум, она не одноплатформенная. Однако одноплатформенные станции в нью-йоркском метро - не такая уж редкость. Для примера выкладываю фотографию станции "23-я улица". Нужно отметить, что поезда очень длинные, поэтому все платформы очень протяжённые. В игре, видимо, в целях упрощения, они значительно сокращены.

 

104s.jpg 105s.jpg

 

Ночной вид на город из Бэттери-парка необыкновенно красив. А некоторые здания вполне легко узнаются!

 

106s.jpg 107s.jpg

Изменено пользователем XaeroX
Ссылка на комментарий

Адская кухня

 

Адская кухня - район Нью-Йорка, второе его название Клинтон (не путать с замком Клинтон). Название получил из-за высокого уровня преступности, сохранявшемся вплоть до 1980-х годов. Сейчас считается довольно благополучным, но авторы Deus Ex, как видим, так не считают. Адская кухня условно ограничивается сверху 59-й улицей, а снизу 34-й (условно можно считать правым нижним её углом железнодорожный вокзал Penn Station). Боковые границы - 8-я авеню и река Гудзон. 8-я авеню - чрезвычайно оживлённая улица (на 42-й улице, например, находится автовокзал Нью-Йорка - фактически также в пределах Адской кухни), но чем дальше к реке - тем спокойнее район. Из этого можно сделать, в частности, вывод, что показанная в игре станция метро "18-я улица" никакого отношения к району не имеет. Впрочем, в районе находится несколько других станций метро, ничем не примечательных.

 

108s.jpg 109s.jpg

 

Оказавшись в Адской кухне, сразу понимаешь, куда ты попал.

 

110s.jpg 111s.jpg

 

Район интересен контрастом высотных зданий и малоэтажной застройки, совершенно не характерной для остального Мидтауна. То же самое мы видим и в игре - помните невысокий отель "Hilton" и небоскрёбы рядом? Говорят, что такая ситуация сложилась из-за закона, запрещавшего строить тут высотки до 1970-х годов. Теперь же тут активно возводят современные многоквартирные дома.

 

112s.jpg 113s.jpg 114s.jpg

 

Нельзя не признать, что у района есть свой колорит. Архитектура довольно разнообразна, поэтому и здания в Deus Ex затекстурены по-разному. Это не каприз разработчиков, там действительно ни одно здание не копирует полностью другое, в отличие от наших бетонных коробок.

 

115s.jpg 116s.jpg 117s.jpg

118s.jpg 119s.jpg 120s.jpg

 

Отеля "Hilton" в Адской кухне нет. Зато есть "Travel Inn". Но, вообще говоря, гостиниц в этом районе немного: туристы редко заходят на запад дальше 8-й авеню.

 

121s.jpg 122s.jpg 123s.jpg

 

Пожарные лестницы - визитная карточка американских городов вообще и Нью-Йорка в частности. Адская кухня - не исключение.

 

124s.jpg 125s.jpg 126s.jpg

 

Подъезды, ведущие в здания прямо с улицы, также весьма характерны для города. Причём боковые лестницы встречаются очень редко.

 

127s.jpg 128s.jpg

129s.jpg 130s.jpg\

131s.jpg 132s.jpg

 

А вот тут могло бы находиться логово контрабандиста:

 

133s.jpg 134s.jpg

 

Прогуливаясь по району, можно обнаружить и разнообразные подворотни:

 

135s.jpg 136s.jpg

137s.jpg 138s.jpg

 

И игровые площадки (кстати, они закрываются на ночь):

 

139s.jpg 140s.jpg

 

И большое количество парковок и гаражей:

 

141s.jpg 142s.jpg

143s.jpg 144s.jpg

 

Эта фотография - практически референс для левел-дизайнера:

 

145s.jpg

 

Склад, в котором проходила одна из миссий игры, мог располагаться где-то здесь.

 

146s.jpg 147s.jpg 148s.jpg

 

Небольшие парки, как в Deus Ex, можно найти во многих районах Нью-Йорка. Есть такие и в Адской кухне. Например, этот парк совмещён с игровой площадкой и также закрыт ночью.

 

149s.jpg 150s.jpg 151s.jpg

 

А в этот парк, примыкающий к улице, можно попасть свободно в любое время. Вероятно, он и послужил источником вдохновения для авторов.

 

152s.jpg 153s.jpg 154s.jpg

155s.jpg 156s.jpg 157s.jpg

 

Меня, как фаната игры, неизменно радует внимание авторов Deus Ex к деталям, благодаря которым и создаётся атмосфера нью-йоркского района. Это чёрные мусорные пакеты, которые вечером выставляются на улицу, а рано утром (или, может быть, ночью) их собирают мусорные машины. Это почтовые ящики US Mail. Это канализационные люки с любопытной надписью "Made in India".

 

158s.jpg 159s.jpg 160s.jpg

161s.jpg 162s.jpg 163s.jpg

164s.jpg 165s.jpg

 

Ну и напоследок - бар. Нет, не "Underworld Tavern", а "KTCHN". Но тоже вполне аутентичное заведение.

 

166s.jpg 167s.jpg

 

К сожалению, фотографии не могут в полной мере передать атмосферу Адской кухни. По ней нужно гулять ночью самому, желательно под соответствующий саундтрек. К тому же сейчас этот район вполне безопасен. Но всё же не настолько безопасен, чтобы совершенно расслабиться - иногда возникает ощущение, что вот-вот за углом наткнёшься на пару головорезов, избивающих бомжа монтировками. Одним словом, здесь можно почувствовать Deus Ex в реальной жизни.

Изменено пользователем XaeroX
Ссылка на комментарий

Станция метро "Бруклинский мост"

 

Станция метро "Бруклинский мост" - реально существующая станция нью-йоркской подземки. Вход с улицы выглядит так:

 

168s.jpg

 

На входах и на самих станциях традиционно висят схемы линий и маршрутов. В отличие от нашего метрополитена, в Нью-Йорке по одним и тем же путям ходят разные поезда. Это трудно объяснить, проще рассматривать их как трамваи - грубо говоря, ждёте поезда, смотрите, какая на нём буква или цифра маршрута и, если маршрут вам подходит, садитесь в вагон.

 

169s.jpg 170s.jpg

171s.jpg 172s.jpg 173s.jpg

 

По лестнице спускаемся на станцию. В игре решётки на выходах закрыты.

 

174s.jpg 175s.jpg

 

Проход на станцию, как обычно, осуществляется через турникеты. Они такие же "трёхлапые", как в игре, хотя ориентированы несколько иначе.

 

176s.jpg 177s.jpg

178s.jpg 179s.jpg

 

Фактически это пересадочный узел "Brooklyn Bridge - City Hall - Chambers Street", состоящий из двух станций, соединённых переходом. Конструкция станции типична для нью-йоркского метро: "путь - платформа - путь - путь - платформа - путь". По центральным путям движутся поезда экспресс-маршрутов (останавливаются не на всех станциях маршрута), по боковым - локальных (аналоги наших, останавливаются везде). В игре станция выглядит иначе: "платформа - путь - платформа - путь - платформа - путь - платформа". Однако в любом случае мы видим необычные для нашего метро центральные пути.

 

180s.jpg 181s.jpg 182s.jpg

183s.jpg 184s.jpg 185s.jpg

186s.jpg 187s.jpg 188s.jpg

189s.jpg 190s.jpg

191s.jpg 192s.jpg

 

Пути выглядят так. Иногда на них встречаются крысы, но нечасто. Так и не удалось сфотографировать ни одной: не было фотоаппарата в руках.

 

193s.jpg 194s.jpg

 

Переход с платформы на платформу осуществляется через так называемый мезонин - коридор над платформами. В игре в мезонин также можно подняться (и, например, купить LAM по цене в пару раз выше рыночной).

 

195s.jpg 196s.jpg

197s.jpg 198s.jpg

199s.jpg 200s.jpg 201s.jpg

 

Через мезонин по коридорам можно перейти на вторую станцию "Chambers Street". В игре такой возможности, увы, нет.

 

202s.jpg 203s.jpg 204s.jpg

 

Выглядит вторая станция несколько иначе. Особенно примечательны колонны, которые тут облицованы кафелем, как и в игре. На станции "Бруклинский мост" вместо колонн установлены металлические балки.

 

205s.jpg 206s.jpg

 

В целом у станции "Бруклинский мост" есть своё любопытное оформление, которое, к сожалению, разработчики игры не использовали. Обратите внимание на вензель "BB".

 

207s.jpg 208s.jpg

 

В качестве бонуса - знаменитый Бруклинский мост, соединяющий Бруклин с Манхэттеном.

 

209s.jpg

Изменено пользователем XaeroX
Ссылка на комментарий

Кладбище в Нижнем Ист-сайде

 

На Манхэттене есть и старые кладбища. Их не очень много, и все они суть исторические памятники. Присутствующее в Deus Ex кладбище в Нижнем Ист-сайде - это, по всей видимости, New York City Marble Cemetery. Основанное в 1831 году, оно находится в районе Ист-виллидж, иногда объединяемом вместе с другими районами в понятие "Ист-сайд", т.е. восточная часть острова Манхэттен.

 

210s.jpg 211s.jpg

 

Основные захоронения находятся под землёй - потребность в них возникла во время вспышки жёлтой лихорадки в 1830 году. К сожалению, под землю туристов не пускают, да и само кладбище открывается для посетителей всего несколько раз в год. Небольшое, но довольно живописное, со всех сторон оно окружено жилыми домами.

 

212s.jpg 213s.jpg

214s.jpg 215s.jpg

 

А вот и склеп Стэнтона Доуда. Ну, или по крайней мере, что-то похожее на него.

 

216s.jpg 217s.jpg

218s.jpg 219s.jpg

 

Больше о кладбище, пожалуй, рассказать нечего. На этом я заканчиваю фотоотчёт, посвящённый Нью-Йорку и игре Deus Ex в целом. Спасибо всем за проявленный интерес. ^_^

Изменено пользователем XaeroX
Ссылка на комментарий

Не, там не Зона 51, а катакомбы во Франции. Чтобы заснять "памятные места" в Зоне, это надо как минимум иметь охренительный ЗУМ, чтобы снимать с окружающих гор. А чтобы заказать бесплатную экскурсию по тамошним подземным комплексам с проживанием "все включено", нужно быть другом президента сша )

Ссылка на комментарий

Большое спасибо за отзывы! :)
Я смотрю, комментируют в основном одни и те же. Где же остальные фанаты игры, неужели им не интересно? Или тут теперь обитают в основном любители попсового DXHR?
Выложил продолжение, об Адской кухне - см. третий пост темы.
 
Вопрос к админам: можно ли в перфекционистских целях удалить посты Placeholder'а, которые я использовал для того, чтобы сообщения не склеивались и, таким образом, не был превышен лимит картинок для поста? Разумеется, если при удалении разделяющих сообщений форум сам не склеит посты выше и ниже его.
 

Достойно быть статьей на сайте я считаю.

Если кто-то захочет заняться оформлением статьи - я не против. :)

Изменено пользователем XaeroX
Ссылка на комментарий

Где же остальные фанаты игры, неужели им не интересно? 

Здесь они! :) Каждый день захожу на форум и проверяю, не обновился ли пост. Репортаж, как всегда, на высоте! В очередной раз буквально заставляет перепройти первый Deus.

Эх, надеюсь и у меня когда-нибудь будет возможность вот так "поиграть" в Deus в реальной жизни.

Ссылка на комментарий

Ух, аж на слезу пробило. А не находил ли место, похожим на базу NSF с генератором?

Я смотрю, комментируют в основном одни и те же.

Ну вообще, у планеты довольно стабильный юзерлист, новые люди приходят редко. Я вот терял пароль, лень было восстанавливать, просто так заходил и мониторил. Изменено пользователем ВизГ
Ссылка на комментарий

Выложил продолжение про станцию метро, см. четвёртый пост темы.

 

Эх, надеюсь и у меня когда-нибудь будет возможность вот так "поиграть" в Deus в реальной жизни.

Самое главное - теперь есть путеводитель. :)

А не находил ли место, похожим на базу NSF с генератором?

Нет, к сожалению, ничего подобного там не нашлось. И вообще тот уровень довольно странный - плотно стоящие здания, отсутствие проезжей части. Адская кухня по атмосфере - именно первый уровень, с отелем.
Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...